Dmitry47 написал 03.10.2025 в 17:26
Теперь осталось снять как я понимаю белую большую шестерню с платы мотора. А вал мотора все таки .....
Много встречал ржавых моторов, особенно во всяких детских игрушках и ирригаторах например.
03.10.2025 в 17:28:17
Dmitry47 написал 03.10.2025 в 17:26
Теперь осталось снять как я понимаю белую большую шестерню с платы мотора. А вал мотора все таки .....
Много встречал ржавых моторов, особенно во всяких детских игрушках и ирригаторах например.
03.10.2025 в 17:39:42
Dmitry47 написал 03.10.2025 в 17:26
вся проблема в негерметичности сальников на валу
в работе мотор греется, потом остывает. Если он почти герметичен - при остывании всасывает воду.
Ротор-статор зазор небольшой и если там ржавчина, то прикипает очень сильно. И не факт что керосин поможет.
03.10.2025 в 17:45:20
BV написал 03.10.2025 в 17:39
в работе мотор греется, потом остывает. Если он почти герметичен - при остывании всасывает воду. .....
Главное не упороть шестерню и вал сразу. Кстати и вал можно провернуть в закисшем роторе, но раз машинка ещё недавно работала, то должен стронуться легко.
03.10.2025 в 17:56:20
Задняя крышка мотора зажата отгибными усиками на корпусе. Отогнув их можно вытащить заднюю часть, на ней расположены щетки. При вытаскивании щетки могут упереться в край коллектора (на фото ниже - белая шайбочка) и сломаться. То же самое будет и при обратной установке крышки, если при снятии не сломается. Вариант аккуратного доставания - предварительно снять шестерню. Нужен подручный механизм типа маленькой выжимки подшипников. Но не факт, что потом шестерня плотно встанет на вал (сажать с прогревом).
Вариант - отмачивать не разбирая, в надежде, что откиснет. Потом проблема - продувка и сушка.
Вобщем - поиграть и выбросить. Тут возни на день работы, если без опыта. И с большим риском доломать. Только если времени много свободного.
И тогда задача сводится к пересадке шестерни.
03.10.2025 в 19:40:50
Возможно достаточно только стронуть и все заработает, в подшипники только проникающей смазки брызнуть. И сальник почистить и забить все густой смазкой.
03.10.2025 в 21:44:59
Мишутк написал 03.10.2025 в 17:56
Нужен подручный механизм типа маленькой выжимки подшипников
По 2 друг на друга с каждой стороны.
Прокатит, если зазора хватит воткнуть.
Тоньше 5 мм не видел.
Греть перед снятием.
03.10.2025 в 21:55:39
Dmitry47, ржавеет обычно в зазоре ротор-статор. А подшипники наверное скольжения бронза. В них тоже стальная ось может ржаветь. Если это так - мотор в помойку.
А с ротора статора, если разберется - можно наждачкой снять.
03.10.2025 в 22:31:11
BV написал 03.10.2025 в 21:55
Dmitry47, ржавеет обычно в зазоре ротор-статор. А подшипники наверное скольжения бронза. В них тоже .....
Я ни разу не чистил роторы, я вообще не помню как разбирал ржавые моторы, то ли в памяти еще больше провалов у меня, то ли я вообще моторы не разбирал, просто чистил наружи, продувал и смазывал.
Главное уяснил, что лить масло на коллектор это тоже саме, что лить масло на тормозные колодки.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу