Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 4614

03.10.2025 в 17:28:17

Dmitry47 написал 03.10.2025 в 17:26

Теперь осталось снять как я понимаю белую большую шестерню с платы мотора. А вал мотора все таки .....

Много встречал ржавых моторов, особенно во всяких детских игрушках и ирригаторах например.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 126985

03.10.2025 в 17:39:42

Dmitry47 написал 03.10.2025 в 17:26

вся проблема в негерметичности сальников на валу

в работе мотор греется, потом остывает. Если он почти герметичен - при остывании всасывает воду.

Ротор-статор зазор небольшой и если там ржавчина, то прикипает очень сильно. И не факт что керосин поможет.

0
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 4614

03.10.2025 в 17:45:20

BV написал 03.10.2025 в 17:39

в работе мотор греется, потом остывает. Если он почти герметичен - при остывании всасывает воду. .....

Главное не упороть шестерню и вал сразу. Кстати и вал можно провернуть в закисшем роторе, но раз машинка ещё недавно работала, то должен стронуться легко.

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 11328

03.10.2025 в 17:56:20

Задняя крышка мотора зажата отгибными усиками на корпусе. Отогнув их можно вытащить заднюю часть, на ней расположены щетки. При вытаскивании щетки могут упереться в край коллектора (на фото ниже - белая шайбочка) и сломаться. То же самое будет и при обратной установке крышки, если при снятии не сломается. Вариант аккуратного доставания - предварительно снять шестерню. Нужен подручный механизм типа маленькой выжимки подшипников. Но не факт, что потом шестерня плотно встанет на вал (сажать с прогревом).

Вариант - отмачивать не разбирая, в надежде, что откиснет. Потом проблема - продувка и сушка.

Вобщем - поиграть и выбросить. Тут возни на день работы, если без опыта. И с большим риском доломать. Только если времени много свободного.

скорее всего он но попытайтесь прочитать маркировку - двигатели на разные обороты.

Screenshot from 2025-10-03 18-01-53

И тогда задача сводится к пересадке шестерни.

0
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 4614

03.10.2025 в 19:40:50

Возможно достаточно только стронуть и все заработает, в подшипники только проникающей смазки брызнуть. И сальник почистить и забить все густой смазкой.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 126985

03.10.2025 в 21:44:59

Мишутк написал 03.10.2025 в 17:56

Нужен подручный механизм типа маленькой выжимки подшипников

Screenshot_20251003-214158 По 2 друг на друга с каждой стороны. Прокатит, если зазора хватит воткнуть. Тоньше 5 мм не видел.

Греть перед снятием.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 126985

03.10.2025 в 21:55:39

Dmitry47, ржавеет обычно в зазоре ротор-статор. А подшипники наверное скольжения бронза. В них тоже стальная ось может ржаветь. Если это так - мотор в помойку.

А с ротора статора, если разберется - можно наждачкой снять.

0
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 4614

03.10.2025 в 22:31:11

BV написал 03.10.2025 в 21:55

Dmitry47, ржавеет обычно в зазоре ротор-статор. А подшипники наверное скольжения бронза. В них тоже .....

Я ни разу не чистил роторы, я вообще не помню как разбирал ржавые моторы, то ли в памяти еще больше провалов у меня, то ли я вообще моторы не разбирал, просто чистил наружи, продувал и смазывал.

Главное уяснил, что лить масло на коллектор это тоже саме, что лить масло на тормозные колодки.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу