Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 10:58:54

MADONNA написал 12.06.2025 в 10:54

вымывается шлак из пор сварной зоны

Он там остается в обязательном порядке? Даже при точечной, роликовой и т.п. контактной сварке? Я не силён в сварке, просто интересно...

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25524

12.06.2025 в 10:59:04

Дымчатый написал 12.06.2025 в 10:29

А ведь наверняка радиатор не цельнолитой, а всё-таки сборный?

Просто сборка не на ниппелях, а на сварке стальных сердечников секций.

1
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 9282

12.06.2025 в 11:08:35

Дымчатый написал 12.06.2025 в 10:58

Он там остается в обязательном порядке? Даже при точечной, роликовой и т.п. контактной сварке? Я не .....

Я даже не знаю - вообще уместна ли контактная сварка в сантехнике. Я бы не рискнула - только равнопрочный шов, с полным проваром. тут некоторые используют газовую сварку - тоже весьма стремная штука. Сверху понятно зализанный метал ты нанесешь - но сам стык гарантировано можно проварить наверное только дугой. Потому что при таких температурах весьма знаыительная часть металла превращается в окалину, и находясь с противоположной от сварки стороны - неизбежно заполняет шов шелухой и трухой. Дуга дает гораздо более чистый от шлама шов - но и он содержит пористые фрагменты и со временем шлам и шлак растворяются в воде - и может открыться сквозная раковина. Что мы и видим в приведенном примере

0

Narrenfreiheit

Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 11:16:18

ВТБ! написал 12.06.2025 в 10:59

а на сварке стальных сердечников секций

и сварка непременно со шламом и прочими артефактами?

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25524

12.06.2025 в 11:16:25

MADONNA написал 12.06.2025 в 11:08

Я даже не знаю - вообще уместна ли контактная сварка в сантехнике.

"Секции соединены между собой контактно-стыковой сваркой."

0
Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 11:17:58

ВТБ! написал 12.06.2025 в 10:59

Просто сборка не на ниппелях, а на

Дык я об этом и писал - неразёмное соединение, но не цельнолитое

0
Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 11:20:18

ВТБ! написал 12.06.2025 в 11:16

контактно-стыковой сваркой

Интересно - откуда там шлам? Моё имхо: брак при таких технологиях может быть только от несоблюдения этих самых технологий...

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25524

12.06.2025 в 11:21:34

Дымчатый написал 12.06.2025 в 11:16

и сварка непременно дуговая со шламом?

Идеал недостижим - брак неизбежен. Сплошной неразрушающий контроль - слишком дорого, как бы не дороже себестоимости производства. Цена ошибки - точечная протечка. Очень неприятно, но решается отключением радиатора и его заменой.

0
Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 11:23:03

ВТБ! написал 12.06.2025 в 11:21

Цена ошибки - точечная протечка.

Блуждающие токи?

0
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 9282

12.06.2025 в 11:23:43

ВТБ! написал 12.06.2025 в 11:16

"Секции соединены между собой контактно-стыковой сваркой."

Если на клетке со слоном написано буйвол - не верь глазам своим. Если производитель (или глупые рекламисты) пишут компроментирующую инфу - не знаю, зачем они это делают? Впринципе, если поставить такую задачу - то ТВЧ + инертная среда - можно наверное обеспечить надежное соединение. Но зачем?? Дуговой автомат обеспечит надежное и технологичное соединение. Гарантированное и независящее от влажности воздуха на складе и фазы луны. Я не знаю.

-1
ВТБ!

Narrenfreiheit

Дымчатый
Дымчатый
Местный

Регистрация: 11.12.2017

Москва

Сообщений: 998

12.06.2025 в 11:25:33

MADONNA написал 12.06.2025 в 11:23

Если производитель (или глупые рекламисты) пишут компроментирующую инфу - не знаю, зачем они это делают?

В чём компромат? Наконечники стержней и сёдла клапанов ДВС, если не ошибаюсь, так же варят.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу