ПPOPAБ
ПPOPAБ
Эксперт

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

10.07.2010 в 19:49:19

garbucho написал : Можно ли использовать для регулировки трехфазного асихронного (с конденсаторным пуском) электродвигателя реостат?

Нет,частота оборотов асинхронного двигателя НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ !

johnlc написал : те питать трехфазник от одной фазы ?

Это - пожалуйста, только мощность сильно падает.

0
Tirael
Tirael
Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 800

10.07.2010 в 19:57:59

ПPOPAБ написал : Нет,частота оборотов асинхронного двигателя НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ !

на холостом ходу почти нет, а под нагрузкой еще как зависит ;)
т.е. при одном и томже моменте, при меньшем напряжении будут меньше обороты.

проблема в том что все нелинейно и "поймать" баланс руками и педалькой оч сложно - глина то по разному скользит, плюнешь и выкинешь такую регулировку.

0
Вложение
ПPOPAБ
ПPOPAБ
Эксперт

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

10.07.2010 в 20:40:57

Tirael написал : на холостом ходу почти нет, а под нагрузкой еще как зависит

И от нагрузки тоже не зависит, в пределах номинала, только от частоты сети и числа полюсов двигателя. График, то от чего ? Двигателя от "стиралки" должно хватить за глаза. Это порядка 600 Вт. К старым Совковым, вполне подойдет колесо, под клиновой, ремень от швейной машины. Барабанные машины имеют и шкивы большого диаметра на барабане. Но регулировать обороты, качественно, на асинхронных двигателях можно только при помощи преобразователей частоты. Недостаток - очень большая стоимость регулятора. Коллекторные двигатели (дрели, пылесосы и пр.) регулируются, вполне успешно, обычными диммерами освещения. Недостаток -малый ресурс щеток и двигателей. Двигатели постоянного тока (предпочтительный вариант 27 В, 600 Вт, от древних компьютеров) , можно регулировать реостатом, предпочтительней простейшая тиристорная регулировка. Недостаток - самодельный блок управления двигателем и понижения напряжения.

0
Tirael
Tirael
Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 800

10.07.2010 в 21:02:53

ПPOPAБ написал : И от нагрузки тоже не зависит, в пределах номинала, только от частоты сети и числа полюсов двигателя.

это справедливо для синхронных машин, асинхронные же за счет того и работают что частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля :) при синхронной частоте момент будет = 0 ибо перестанет наводится ЭДС в обмотках ротора...

ЗЫ. глупо спорить про то что написано в любом учебнике элктротехники, коих полно по инету.

0
Tirael
Tirael
Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 800

10.07.2010 в 21:35:16

кстати по теме... вам нужен круг или рецепт его изготовления из барахла? что если просто купить недорогую дрель подходящей мощности? ее несложно закрепить, несложно закрепить в патроне шкив для приведения оборотов "в норму", а кнопку выдернуть и приделать к педали... дешево и сердито...

0
johnlc
johnlc
Эксперт

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

10.07.2010 в 21:49:39

Tirael написал : тут Вы не правы.. как ни странно момент будет увеличиваться при падении оборотов.

согласен при неизменном питающем увеличение скольжения увеличивает момент ( но и двигатель греется сильнее может и погореть) однако чем ниже питающее напряжение на двигателе тем меньше момент при тех же оборотах на валу.
ПС в целом согласен с высказывающимис выше - при переменной нагрузке реостатное регулирование - редкостное Г. и для гончарного круга неприемлемо имхо.

0
garbucho
garbucho
Новичок

Регистрация: 20.06.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

12.07.2010 в 18:54:35

Всем спасибо за ответы

0
garbucho
garbucho
Новичок

Регистрация: 20.06.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

12.07.2010 в 23:15:55

Еще один вариант гончарного круга с электроприводом. Чертеж Д. Попова. _http://letitbit.net/download/41183.416e03d41f49a936aed39048e7be514a9/Goncharniy\_krug\_Popova.pdf.html

0
Мариночка
Мариночка
Новичок

Регистрация: 30.08.2010

Клин

Сообщений: 16

30.08.2010 в 19:12:33

Уважаемые гении. Нам тоже нужен гончарный круг, помогите нам, пожалуйста, в этой теме http://www.mastercity.ru/showthread.php/119449

0
kolik2009
kolik2009
Новичок

Регистрация: 09.11.2010

Омск

Сообщений: 9

12.01.2011 в 13:38:43

Опыт у меня небогатый, до сих пор мучаюсь и ищу новые пути. Но могу посоветовать следующее:
Первым делом придется разбомбить старую стиралку типа сибирь или волга или еще какую. Можно также поспрашивать все необходимое у знакомых плюшкиных. Как правило ареол их обитания - гаражи, хрущевки, деревни, частные дома...

  1. вал - полуось от отечественного ВАЗа (это порядка 700р, если новый. можно и б/у). один подшипник там уже имеется (то бишь верхний), ступица с отверстиями под болты (или лучше шурупы) М8 для крепления план-шайбы, которую можно сделать и из текстолита или выточить как пологается металлическую (накройняк из дсп, но разбухнет со временем. придется периодически переделывать)
  2. нижний подшипник (если проблема подобрать подшипник под полуось, то можно просто использовать металлический шарик (от более крупного подшипника)). у меня сочетание: маленьких подшипник, на нем шарик, на шарике - вал.
  3. Маховик - блин (или 2) от штанги. желательно большего диаметра и желательно чтобы масса его была разнесена по кроям диска.
  4. Двигатель - от стиралки. на шкив двигателя надеть резиновое колесико от той же стиралки (со временем и оно сотрется, но взапасе еще 3 штуки :) )
  5. Конденсаторы пусковые для двигателя в той же стиралке имеются в изобилии )))
  6. В стиралке нам еще пригодиться механизм, который подпружинивает двигатель (это могут быть пружины, резинки) И вот тут встает ПРОБЛЕМА: необходимо закрепить маховик на валу строго перпендикулярно и соосно. тут пожалуй лишь один железобитонный вариант: это сварить (очень точно и очень аккуратно) и после того как приварили еще и отторцевать! Сточить слой с верхней части маховика, куда будет передоваться крутящий момент с двигателя чтобы не было болтанки и чтобы можно было тормозить ногой. Можно просто приварить перпендикулярно не слишком заботясь о соосности, а потом отбалансировать на СТО. Двигатель подпружиненный (в свободном состоянии оттягивается ОТ МАХОВИКА) и придавливается ногой К МАХОВИКУ (лучше ненапрямую, а соорудить механизм типа педали). Итак - одна нога на педали. Второй ногой при необходимости можно с другой стороны подтормаживать маховик. Таким образом достаточно быстро можно затормозить, а можно и плавно убавить обороты (скользя ногой по маховику). Эта схема признана гончарами как самая успешная. ............................. Можно также регулировку осуществить по-другому: подпружинить двигатель к маховику (чтобы он постоянно был к нему прижат) и сделать педаль для пуска двигателя. Если конденсаторы подобраны верно, то круг будет разгонятся достаточно быстро (накройняк крутануть ногой маховик в начальный момент при запуске, а в процессе работы он будет заводится за счет инерции еще неостановившегося маховика).
    Как сделать педаль: берем деревяшку, прикручиваем к ней обыкновенный выключатель с широкой кнопкой (широкая - чтобы не промазать)))) и выключатель лучше сразу ищите покрепче. все-таки ногой давить будете). В выключателе под кнопку вставляем пружинку, чтобы он по умолчанию всегда был выкл. и включался только при нажатии ногой.
    ..................... Раму каждый делает во что горазд. Рекомендую сразу продумать чтобы: 1 было удобно сидеть,
    2 планшайба находилась на нужном уровне относительно гончара 3 ноги удобно доставали как до педали (пуска) так и без особых неудобств могли тормозить маховик 4 продумать чашу, предохраняющую брызги (или к краю планшайбы прислонить губку, резинку, на которую будет собираться то что может разлететься)

Совет напоследок: ОБЯЗАТЕЛЬНО поработайте сначала на готовых различных кругах!!! Чтобы знать к чему стремиться.

ПыС.: ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом. пока идеального ничего не нашел. подскажите плиз.

0
Malevich
Malevich
Эксперт

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

12.01.2011 в 14:34:23

kolik2009 написал : Опыт у меня небогатый,

Ничего себе, небогатый - целую лекцию прочитал! :applause:

kolik2009 написал : ПРОБЛЕМА: необходимо закрепить маховик на валу строго перпендикулярно и соосно.

А нельзя тонкий фланец к валу приварить, а блин к фланцу - винтами через регулировочные прокладки? Выставить, отцентровать, на пару штифтов зафиксировать.

kolik2009 написал : ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом.

Асинхронник регулировать - дёшево не получится, только частотником. И может понадобиться принудительное охлаждение, особо если регулировка в "-".

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу