Старый Механик
Старый Механик
Новичок

Регистрация: 19.02.2019

Москва

Сообщений: 94

16.08.2019 в 19:26:41

galkin24 написал: То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

galkin24, У вас Крот - не стандартный... Если правильно помню, такой субарик - сам з-д Чернышева не ставил. Ставили кооперативщики. Которых расплодилось после 2000-хх Знаю двух в мск. регионе: "Вепрь" и АМП "Комплект". Вообщем-то это старая и темная история: завод дышал на ладан, работники искали варианты выживания... Причем, такое происходило не только в Москве... Отличия этих Кротов -

  • тонкий металл рамы и труб (до 2мм)
  • китайские подшипники
  • метизы ... и т.д. и т.п.

Насчет З/Х - его можно восстановить. Если найти блок шестерен, шестерню з/х...ну и по мелочи - трос з/х, рычаги/кронштейны, шайбы регулировочные...

0
Nik_tigr
Nik_tigr
Новичок

Регистрация: 06.12.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 63

16.08.2019 в 22:43:12

Ну, если как говорит Старый Механик, данного Крота могли собирать кооперативщики из комплектующих, какие смогли добыть на заводе, то все возможно.... и обычный редуктор оказался на раме и с рулем, адаптированными под реверс!

0
galkin24
galkin24
Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

16.08.2019 в 23:06:50

Посмотрел масло в редукторе - нет. Залил керосин для промывки - потек. В итоге раскидал всего Крота до винта - течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки. Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Саныч53
Саныч53
Эксперт

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

16.08.2019 в 23:22:10

galkin24,

вот так выглядят потроха редуктора с реверсом. Может пригодится...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Старый Механик
Старый Механик
Новичок

Регистрация: 19.02.2019

Москва

Сообщений: 94

16.08.2019 в 23:57:51

galkin24 написал: Посмотрел масло в редукторе - нет. Залил керосин для промывки - потек. В итоге раскидал всего Крота до винта - течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки. Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

galkin24, Обратите внимание, какой ведущий вал - цельный или со скользящей шестерней. Есть ли блок шестерен на валу с резьбой. Прокладка редуктора - из паронита или резиноподобная. Ну и подшипники проверьте насчет люфтов...

0
galkin24
galkin24
Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

17.08.2019 в 00:10:00

Блока шестерен нет, в маслозаливное отверстие смотрел, вал - голый. Стоит лишь за тем, чтоб отверстия закрыть.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

valerich
valerich
Эксперт

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

17.08.2019 в 00:52:12

tuger написал: Но в условиях задачи:

galkin24 написал: ношу на руках, а он фрезы крутит.

Я же сказал, что возможно у Вас слишком рыхлая земля. Могу только позавидовать.

galkin24 написал: Valerich, двигатель именно штатный, Субару 3,5 л.с. - нижнеклапанник, стоит с завода, модель культиватора "КРОТ-Р" 2006 г. Земля у меня очень мягкая, Нева-23 на 4 фрезах тонет сразу, возможно работать только на 6. "Шасси" при культивации я естественно поднимал в горизонтальное положение. Разворот тоже как то не отработал, заднего хода нет, разблокировки полуосей нет, приходится по "богатырски", и это утомляет.

это для Крота великолепный двигатель! О нём многие только мечтать могут. Ну а остальное, что держать на руках приходиться Вы сами описали. Не только Крота держать надо получается. У меня такой проблемы нет. У меня на Салюте и то сын при культивации на нём висит. Хоть я и запрещаю. Фрезы сами должны грызть землю и нечего на них висеть!

Nik_tigr написал: Странно, что у Вашего экземпляра нет реверса.... Чисто визуально он вроде как должен быть! Может просто трос демонтирован? Посмотрите внимательно на корпус редуктора вверху под рамой слева, там где на раме имеется круглая приваренная бобышка (под ней), а если получится, то и сфоткайте! Там на редукторе должен быть рычажок, за который цепляется трос реверса. Ваш Крот из тех, что модернизированы под установку четырехтактного двигател. Он отличается от широко распространённых Кротов со стоковым двухтактным двигателем (о чем и говорил Валерич). У Вашего реверс должен быть! На это указывает и упомянутая мною бобышка, и кронштейн под рычаг реверса с упором троса на левой рукоятке, и литера «Р» (реверс) в наименовании модели (с Ваших слов).

galkin24 написал: То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

У меня был ещё двухтактный двигатель, но культиватор был произведён в Москве на заводе имени Чернышёго. У него имелась задняя передача. Но! в магазине он был последний и не было на нём всего одной пружинки, чтобы з.х включать. И поскольку у Вас две ручки, то и з.х должен быть. Вот из моей инстукции

Nik_tigr, Спасибо!

0
galkin24
galkin24
Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

17.08.2019 в 23:52:41

Сегодня перебрал редуктор. После вскрытия обнаружилось, что ЗХ был. Ведущий вал не сплошной, с подвижной шестерней. Однако она зафиксирована на валу двумя втулками, изготовленными из какой-то шовной трубы.

Блока шестерен нет, вилки переключения нет. При этом размеры втулок подобраны не совсем удачно, зубья шестерен перекрыты не полностью:

Есть подозрение, что этот "ремонт" произвели по гарантии:

Недостающие детали стоят весьма кучеряво: блок шестерен 1800, вилка переключения 2500, только это тянет на 4300, не считая остальных мелочей. Пока решил оставить как есть, то есть без реверса. Короткую втулку подточил, в компанию к длинной поставил пару шайб, чем убрал осевой люфт шестерни на валу и добился полного перекрытия зубьев:

Нижние подшипники 105 в хорошем состоянии, люфта нет совсем, в обычном магазине лучше не купишь, не менял. Верхние 202 - 3шт и 203 в плохом состоянии, изношены сильно. Эти подшипники как мне показалось китайские, полностью закрытые!с металлическими крышками желтоватого цвета. Заменил их на советские, были в запасе ещё от деда достались. 202 все отрытые, 203 полузакрытый, поставил крышкой к сальнику. Сальники купил новые, заменил. Единственный нюанс: верхний сальник 16х40, вместо 17х40, поставил с пружинкой от старого сальника, всё равно другого нет. Прокладку вырубать поленился, намазал обе половины корпуса редуктора герметиком, высушил в течении часа и закрыл редуктор, стягивать буду завтра, чтоб герметик не вылез весь наружу.

Рама из листа толщиной 3 мм.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Старый Механик
Старый Механик
Новичок

Регистрация: 19.02.2019

Москва

Сообщений: 94

18.08.2019 в 00:44:22

galkin24 написал: Короткую втулку подточил, в компанию к длинной поставил пару шайб, чем убрал осевой люфт шестерни на валу и добился полного перекрытия зубьев

galkin24, можно и так конечно... только стоит проверить ещё осевой люфт шестерни со звездочкой. Как правило там регулируют шайбами перекрытие шестерен. Это можно сделать и при закрытых половинках редуктора. Только нужно снять крышки с промежуточного вала и пробовать подвигать этот вал по оси... А старая прокладка редуктора была не паронит?

galkin24 написал: блок шестерен 1800, вилка переключения 2500

Ну, их мона найти подешевле: блок-ок.1тр ссылка, вилка - 1500 - во Владимире - ссылка

0
Михей_44
Михей_44
Местный

Регистрация: 12.09.2017

Курган

Сообщений: 194

18.08.2019 в 03:39:34

galkin24, толщина прокладки 0,8 мм. Два слоя герметика обеспечат такой зазор? Его нужно соблюсти, если, конечно, ремонтники не намудрили с регулировочными шайбами. Да, корыстными бывают продавцы) Можно пройти поиском по инет-магазинам.

0
Старый Механик
Старый Механик
Новичок

Регистрация: 19.02.2019

Москва

Сообщений: 94

18.08.2019 в 09:46:22

Михей_44 написал: Можно пройти поиском по инет-магазинам.

Михей_44, дешевле м.б. только б/у и то вряд ли. Редкая вещь - ЗХ. Отпускная цена на блок с завода была что-то за 900р...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу