02.10.2014 в 15:48:50
Если кому интересно, по случаю срисовал схемы с предыдущей модели Gidrolock Energy - с активними и пассивными датчиками.
02.10.2014 в 19:24:57
Могу сказать что обвязка транзисторов - моветон с точки зрения бывшего электронщика. И что это вот там за модель реле использована, интересно..
02.10.2014 в 20:42:37
Самое обычное, универсальное 12В реле.
02.10.2014 в 20:52:15
хочется понять ток срабатывания, нужна марка.
02.10.2014 в 21:00:14
VAT написал : хочется понять ток срабатывания
В чем глубокий смысл сего знания?
Вскрывать висящие приборы уже лень.
02.10.2014 в 21:11:22
Судя по схеме - ток который может обеспечить транзистор через реле - 40мА.. Может быть там такое реле слаботочное и стоит, но что то как то стремно без запаса.
А по поводу "моветона" - базы некоторых (а может и все, лень смотреть схемотехнику микроконтроллера) транзисторов в некоторых режимах оказываются в состоянии "не подключено никуда".
02.10.2014 в 21:19:38
Для биполярных совершенно некритично. Вот затворы полевиков нельзя в воздухе бросать.
02.10.2014 в 21:29:40
Я же не говорю что оно не будет работать в данном случае. Но это азбука схемотехники биполярных транзисторов - нельзя оставлять базу неподключенной. Тупо пробится может ни стого ни с сего. Или так - есть некий обратный ненулевой ток коллектора - он попадает в базу и приоткрывает транзистор. Ну в общем некрасиво это.
18.10.2014 в 23:49:30
Всем привет. Стою также перед выбором гидролока или АС. В АС подкупили новые краны с обратной связью. Тоесть контроллер четко знает текущее положение крана, что на мой взгляд очень важно. В случае с простым краном и реле невозможно определить закрыт кран или нет. Даже если замерить ток - заклинивший по середине кран будет выглядеть как полностью закрытый. Есть ли у гидролока краны с обратной связью?
PS схема выше выглядит убого крайне - дешевый PIC, который повиснет в любой момент от электромагнитной помехи - это кошмар безусловно. Судя по фотка АС использует NEC - на порядок надежнее шутучка.
19.10.2014 в 00:31:47
Пустозвонство в отношении Пиков можно и не излагать на форуме. Если что - устриц ел (с), десятками тысяч. Бесперебойная наработка изделий, соответственно, стремится к сотне тысяч лет.
19.10.2014 в 00:48:58
Homer написал : Тоесть контроллер четко знает текущее положение крана, что на мой взгляд очень важно.
И если кран заклинило посередине, что дальше контролер будет делать?
19.10.2014 в 01:55:16
z0rg написал : что дальше контролер будет делать?
Сообщит тревогой. Система периодически проворачивает краны от закисания. Есть вероятность что при последнем проворачивании было ОК, а сейчас при потопе - вдруг сломалось..... но она мала.....
19.10.2014 в 02:07:40
BV написал : Система периодически проворачивает краны от закисания.
Тогда знать положение крана нужно только для тестовых закрываний, при аварии уже не важно... Хотя, напрашивается некий алгоритм, который попытается повторно открыть-закрыть краны, пару-тройку раз. Но тут бы провести тесты, на сколько такая операция целесообразна и не будет ли давать худший результат.
Кстати, а в какое время система краны вертит, это программируется? А то моешься в душе а тут тест
19.10.2014 в 04:03:17
z0rg написал : А то моешься в душе а тут тест
Интересный вопрос. В системе это не программируется, да и часов там нет, чтобы знать время суток. Пока за неделю с лишним, что у меня стоит гидролок, проблем с душем не было :)
Homer написал : Даже если замерить ток - заклинивший по середине кран будет выглядеть как полностью закрытый.
Есть ли у гидролока краны с обратной связью?
Вот зачем, не зная как работают краны гидролок, писать такую чушь? По потребляемлму току, закрытый кран и заклинивший будут выглядеть по разному. Закрытый вообще не будт потреблять ток, т.к. привод отключится, во вторых, в кранах гидролока нет стопора в конце хода, он вращается на 360 градусов, так что даже со сломаной схемой контроля положения, ток заклинившего крана будет выше.
19.10.2014 в 08:14:09
Контроллер ГЛ не может знать ни реального состояния, ни тем более тока через кран. Как заметил Zorg, когда кран не закрылся при потопе - концевики малополезны. А вот контроль тока помог бы не доводить до такого. Если кран застрял посередине - диаграмма тока будет другой. И тут можно и алгоритмов навертеть и какой нибудь форсаж аппаратный.. Надежность устройства от примененного микроконтроллера мало зависит.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу