Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 18:41:24

galkin24 написал: внесете вклад в засирание человечеством планеты Земля

Чем? Водой которая отконденсировалась из той же атмосферы?

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 18:47:27

Давление в картере будет почти постоянно в одном положении, поскольку клапан, помимо всего имеет отдельное отверстие, не перекрывающее ни туда ни назад. При ХХ давление разрежение выровняется до нормального.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 18:50:07

galkin24 написал: в некоторые моменты давление будет меньше атмосферного и неочищенный воздух будет попадать в картер.

Само собой. Малюсенький пластиковый топливный фильтр решает эту проблему.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

06.12.2018 в 20:02:53

Go Rail, не буду злоупотреблять цитированием, поэтому по порядку перечислю, с чем не согласен:

  • Картерные газы содержат бензин, который попадает в картер в момент такта сжатия через кольца. А также продукты горения, которые проникают в картер в момент такта рабочего хода. Тут будет и угарный газ и углеводороды и пары воды. Кстати вода там не только из атмосферы, но и как продукт окисления водорода из углеводородов. СО и СН основные вредные выбросы, для того их и дожигают до СО2 и Н2О
  • При движении поршня вверх/вниз объем картера увеличивается/уменьшается, соответственно и давление меняется. А с учетом прорыва газов в момент рабочего хода давление может существенно увеличиваться.
  • Маленький топливный фильтр не справится с поставленной задачей. Бумага фильтра, после того как пропитается маслом и водой будет оказывать существенное сопротивление движению газов.

Как вариант фильтр из лески или проволоки, смоченной маслом,или самодельный водоотделитель. В любом случае нужно следить за пропускной способностью сапуна.

Кстати давно, в 40-50 годы сапун просто отводил картерный газы в атмосферу, но тогда сапун был выполнен несколко сложнее, он открывался только в моменты повыщенного давления в картере, и закрывался в моменты пониженного давления. Меня закрытая система вентиляции картера напрягала только на москвиче и ВАЗ-классике в зимнее время, напрягала именно вода в корпусе воздушного фильтра. Решалось подачей газов непосредственно в область диффузора карбюратора. Мотор работал и не пукал. Однако вопросы : Зачем дерьмо подавать в карбюратор меня мучали. Посмотрите как выполнен сапун на двигателе ДМ-1, клапан позволяет выходить картерным газам, и не позволяет входить атмосферному воздуху. Подобный клапан конечно лишняя деталь, зато он исключает воздушный фильтр для сапуна, который в зимнее время вполне может потерять пропускную способность из-за образовавшегося льда.

Переходят на открытую систему вентиляции картера тогда, когда кольца пропускают большое количество газов из-за своего износа и потери упругости. Обычно в этом случае выводят картерные газы шлангом в атмосферу. Чем длиннее шланг и меньше его сечение, тем больше избыточное давление в картере и более вероятно "потение"двигателя маслом с одной стороны, а с другой стороны меньше вероятность попадания пыли с атмосферы, поскольку она оседает в шланге, обильно смоченном маслом и водой. При увеличении диаметра шланга например вдвое, сечение и пропускная способность увеличивается в 4 раза, посколку они пропорциональны квыдрату диаметра. Площадь поверхности и способность улавливать частицы увеличится в 2 раза, поскольку площадь поверзности стенок пропорциональна диаметру. Логично напрашивается вывод ( даже без математических выкладок) что большой прорыв газов = большой диаметр шланга, малый прорыв = лучше поменьше.

Go Rail, перейти на открытую систему вентиляции картера нужно и для того, чтобы убедиться , что закрытая система не виновата в "черности"вашей свечи.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 23:53:28

galkin24 написал: Маленький топливный фильтр не справится с поставленной задачей. Бумага фильтра, после того как пропитается маслом и водой будет оказывать существенное сопротивление движению газов.

Существуют малюсенькие размером с мизинец, сетчатые фильтрики.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 23:56:23

galkin24 написал: перейти на открытую систему вентиляции картера нужно и для того, чтобы убедиться , что закрытая система не виновата в "черности"вашей свечи.

Вот и я об этом подумал.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

06.12.2018 в 23:57:58

galkin24 написал: Картерные газы содержат бензин, который попадает в картер в момент такта сжатия через кольца. А также продукты горения, которые проникают в картер в момент такта рабочего хода. Тут будет и угарный газ и углеводор

Да и х с ними. Я ими не озабочен, Дожди у нас уже давно кислотные.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
galkin24

Местный

Регистрация: 22.08.2013

Арзамас

Сообщений: 805

07.12.2018 в 00:11:18

А ещё на оборотах ХХ открытая система вентяции картера почти не работает. Повышенного давления в картере конечно нет, но сбросить давление - это не главная задача. Система вентиляции должна эффективно удалять из картера пары воды, окись азота и ещё чего нибудь, что очень плохо влияет на свойства масла. Правда масло в мотоблоке работает весьма недолго, часов 20-50 до замены, в то время как на автомобилях то же масло трудится до 250-400 часов. Кстати на больших оборотах открытая система тоже малоэффективна. Система вентиляции картера на мотоблоке весьма упрощена, например на ВАЗ-классике есть ещё и контур для вентиляции на максимальных оборотах, который открывается сразу в задроссельное пространство и приводится через ось вторичной камеры.

0

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

07.12.2018 в 01:37:31

Тут еще хочу заметить, что, у мотоблока двигатель одноцилиндровый, и при возвратно-поступательном движении поршня объем внутри картера неизбежно меняется. Заводил двиг с отсоединенным сапуном - поток воздуха из шланга пульсирует, что еще раз доказывает, что вентиляция не такая уж и плохая. А в автомобильном двигателе объем картера при движении поршней взаимно компенсируется, пока один поршень идет вниз, второй вверх, то там да, нужно дополнительная помощь в продувке картера.

Так что не буду зацикливаться на сапуне, выведу отдельно через фильтрок и все.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
1.2.3.4.5...

Местный

Регистрация: 06.12.2018

Сообщений: 62

07.12.2018 в 09:45:41

Go Rail написал: Так что не буду зацикливаться на сапуне,

Ну! Хвала небесам! На 5й странице наконец то разродилось дело.

0
Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

07.12.2018 в 17:21:20

1.2.3.4.5... написал:

Go Rail написал: Так что не буду зацикливаться на сапуне,

Ну! Хвала небесам! На 5й странице наконец то разродилось дело.

1.2.3.4.5..., Ничего не понял.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

07.12.2018 в 17:56:12

Go Rail написал:

1.2.3.4.5... написал:

Go Rail написал: Так что не буду зацикливаться на сапуне,

Ну! Хвала небесам! На 5й странице наконец то разродилось дело.

1.2.3.4.5..., Ничего не понял.

Go Rail, ничего и не потерял.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

07.12.2018 в 21:40:34

Go Rail написал: Так что не буду зацикливаться на сапуне, выведу отдельно через фильтрок и все.

Благополучно замерзнет ,если зимой будешь эксплуатировать.

0
Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

07.12.2018 в 21:53:00

rodnihek написал: Go Rail написал: Так что не буду зацикливаться на сапуне, выведу отдельно через фильтрок и все.

Благополучно замерзнет ,если зимой будешь эксплуатировать.

rodnihek, И попрет масло через сальники.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу