prestol
prestol
Местный

Регистрация: 05.06.2008

Киев

Сообщений: 521

09.07.2012 в 21:42:57

не могу найти нигде полностью, какой контакт за что отвечает... из схемы в инструкции понятно только некоторые.

что подключается к контактам 4, 5 и 7?

помогите, пожалуйста.

0
Вложение
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12745

09.07.2012 в 22:29:00

prestol написал : что подключается к контактам 4, 5 и 7?

кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор кл.5 - обычно не используется. кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается. По-хорошему, по такой схеме подключения калорифера лучше не подключать. Защита калорифера - только тепловая.Надо обязательно делать так чтобы "пока не включился вентилятор калорифер не должен включиться". Так же как и делать продув калорифера после останова вентилятора, т.к. у ТЭНов очень большая термическая инерция и чтобы они не полопались желательно какое-то время их обдувать ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

prestol
prestol
Местный

Регистрация: 05.06.2008

Киев

Сообщений: 521

10.07.2012 в 01:08:15

Ким написал : кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор

и что дает этот сдвиг фаз?

Ким написал : кл.5 - обычно не используется.

а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?

Ким написал : кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается.

туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

0
Вложение
mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

10.07.2012 в 09:29:34

prestol написал : и что дает этот сдвиг фаз?

Конденсатор С1 выполняет ту же функцию, что и у всех других однофазных асинхронных двигателей вентиляторов, задает сдвиг по фазе между обмотками, необходимый для создания вращающего момента. Без него двигатель будет гудеть, но не вращаться.

prestol написал : а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?

Тогда питание на двигатель пойдет через конденсатор С2, который выполняет функцию понижения напряжения на двигателе, с целью снижения оборотов. Подбором его емкости можно добиться требуемой степени снижения оборотов. По сути эта схема делает из односкоростного вентилятора двухскоростной, с возможностью настройки первой скорости. Клемма 5 - вход первой скорости, клемма 3 - вход 2-й скорости.

prestol написал : туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

Вот вам инструкция на пульсер http://www.reginproducts.se/Images/Original/195295_1_555.pdf , думаю разберетесь. Обратите внимание на схеме его подключения, что пульсер подключается через контактор, катушка которого должна питаться от вентилятора, чтобы исключить возможность работы нагревателя без включенного вентилятора (то, о чем вам выше говорил Ким).

0
Roman Genna
Roman Genna
Местный

Регистрация: 22.10.2010

Тула

Сообщений: 392

10.07.2012 в 10:36:32

Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12745

10.07.2012 в 11:12:23

prestol написал : туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.

prestol написал : ... и что дает этот сдвиг фаз? ...

ну, про все про "это" Вам уже ответил mr-h. Вот только бы, опять таки, по такой схеме не пошел. Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание. На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались. Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

prestol
prestol
Местный

Регистрация: 05.06.2008

Киев

Сообщений: 521

10.07.2012 в 11:36:05

mr-h написал : Вот вам инструкция на пульсер

спасибо.

Roman Genna написал : Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?

я понятия не имею. пока в коробке лежит. сразу после приточки воздуховод планируется раздвоить на две ветки. диаметр длинных трасс воздуховодов по квартире - 2*125. каждая из двух веток потом в свою очередь раздваивается на 2*100 ближе к вентрешеткам. то есть, получается четыре решетки к которым подведены 100 мм воздуховоды.

Ким написал : Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.

да я вот просто думаю, как к ней модуль автоматики собрать. пока изучаю вопрос. вот как раз по регулировке скорости вентилятора и был вопрос насчет отдельной клеммы у САУ. хочется максимально компактно упаковаться. автотрасформатор достаточно габаритное устройство. вроде ж прятать его некуда. да и продавец приточки имеет мнение, обратное вашему: нельзя использовать трансформаторный регулятор скорости, если производителем предусмотрено два фиксированных скоростных режима. если бы были какие-то схемы для блока управления... только вот пока не могу найти в интернете ничего. общие слова и принципы только. а так, чтобы проанализировать какую-нибудь конкретную реальную схему - дудки. вот та же Aрктика рекламирует свои щиты ССМ с пультами RCU-30 (у нас такое не продается)... температурная уставка с пульта, три скорости вентилятора с пульта... а что в самом щите - неясно. у нас тут свои варианты именно с двумя скоростями вентилятора и без всякого выносного пульта.

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12745

10.07.2012 в 11:57:30

prestol написал : автотрасформатор достаточно габаритное устройство. прятать его некуда.

;) :) Вы смеетесь что ли ???? ;) :) В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150, а то и меньше .... Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку. По цене стоит столько же сколько и настенный. А если будете использовать пульт типа DBTA то и корректировать температуру +\- можно будет ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

prestol
prestol
Местный

Регистрация: 05.06.2008

Киев

Сообщений: 521

10.07.2012 в 12:32:24

Ким написал : Вы смеетесь что ли ???? В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150

нету в корпусе столько места.

Ким написал : Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку.

это ж какого размера ящик получится? я думаю так, что с выносным пульсером (на нем регулятор температуры) всю прочую автоматику можно уместить в любой маленький стандартный щиток на 12 модулей (пара-тройка автоматов на защиту цепей, реле интерфейсное, контактор, реле времени остужать спираль, пара переключателей и индикаторов... там больше ничего вроде). если бы не автортансформатор - все можно красиво и крайне компактно оформить например, в это:

0
Вложение
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12745

10.07.2012 в 13:00:46

prestol написал : это ж какого размера ящик получится?

не такой уж и большой Трансформатор представляет собой - http://www.arktika.ru/html/arte-artt.htm Правда, это не под ДИН рейку, но и под нее то же есть такие же, даже чуть меньше. А Пульсар можно такой использовать

Пы.Сы. Кстати, в схеме еще нет управления приводом воздушной заслонки Или у Вас на ней "велосипедо-педальный" привод ??? ;) :)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

10.07.2012 в 13:07:35

Ким написал : Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание. На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались.
Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.

У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7. Там на пульте переключатель на 3 скорости вентилятора. Первая скорость реализована последовательным подключением с двигателем 6 мкФ конденсатора, вторая 10 мкФ, третья напрямую. Конденсаторы отечественные полипропиленовые на 450V производства Электроинтер, серия пусковых для двигателей, работает уже два года, проблем нет. Видимо дело в качестве конденсаторов (ну и завышенном номинале в 450V, вместо 250V).

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу