Ну и напоследок на сегодня,
решил таки сделать АВР - всё чаще наши электрики отключают электричество с 10-17 для каких-то там работ (по мне, так им заняться нечем и они бюджеты осваивают) и коммутировать вручную стало утомительно, заодно решил внедрить реле напряжения, рано или поздно ведь прилетит :)
начал рисовать схему, и как-то она меня озадачила своей громоздкостью, хотя вроде даже никаких излишеств ещё нет типа контроля уровня и перекачки топлива :) Последующее распределение тоже не стал изображать - там ничего интересного.

Смешного вида клеммы в середине схемы - это небольшие блочки для распределения, чтобы не плести косы, решил сразу нарисовать чтобы не забыть купить :)
Вопросы:
1) нужно ли защищать АВ линии, идущие к катушкам контакторов и блок питания 12В? Номинал выбрал тупо самый маленький что есть в леруа.
2) в правильном ли месте я сажаю ноль на землю? мне так думается что делать это до контактора чревато тем, что в момент аварии я-то отключусь, а отгоревший на ТП ноль отправит электроны от соседей ко мне на грядки (если сделать иначе)
3) на схеме нарисован переключатель К3 чтобы вручную подать напряжение на катушку контактора К1 (там ошибка в схеме, но уже не поменять картику), так вот вопрос - можно ли его (установив в правильном месте) заменить на простой выключатель, который будет стоять параллельно с реле и подавать фазу на А1 катушки? почему спрашиваю - либо это даст экономию 500₽, либо я поставлю сдвоенный выключатель и через второй контакт буду сообщать контроллеру что схема переведена в ручной режим.
4) обнаружил (относительно) дешманскаие серии выключателей итп - Resi9 у Schneider и RX3 у Legrand, как они вообще? у Resi9 даже отключающая типа 6 кА.