Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

23.10.2020 в 15:36:38

Вадим М, коробка: Редуктор:

В упор не вижу надписей "Сделано в России" или "Made in China". Зато вижу "Made in Italy"

Китай указан в декларации, но и Officine Rigamonti, производитель данной модели, тоже указан. Поэтому давайте-ка воздержимся от бездоказательных версий, которые начались с России, а потом вдруг переместились в Китай (да, в нём изготавливается большая часть ассортимента Valtec).

0
magicdr
magicdr
Новичок

Регистрация: 20.11.2020

Пермь

Сообщений: 1

20.11.2020 в 22:41:32

У меня стоят Valtec 085 мембранные на ГВС и ХВС 3 года. На ГВС проблема точь-в-точь как у Ispy. Последний месяц стал замечать сильное падение напора гор. воды в динамике. Посмотрел по манометру - давление с 2,7 падает почти в ноль. Схема у меня такая: грязевик-редуктор-счётчик-ок-промывные 100-микронники FAR с байпасом-полипропиленовые 5мкм. Сначала грешил на микронник FAR. Пришлось даже его снять, чтобы увидеть хилую струйку гор. воды из счётчика с клапаном. Снял редуктор, открыл вводной кран - из грязевика фигачит нехило. Вывод - проблема в редукторе. Стал разбирать - крышка демпферной камеры ржавая внутри, но без песка. Еле открутил золотник снизу - резьба прикипела сильно. Достал мембрану - нигде нет ни наростов, ни засоров. Только всё в тёмной ржавчине. Прокладку сверху золотника не могу оценить, набухла или нет т.к. сравнить не с чем. Всё собрал обратно. Теперь редуктор не держит давление в статике: повышает до 4 атм. В динамике проседает до 0,3-0,5 атм. Видимо, заклинивает его клапан, шток плохо ходит. Странно.

0
ispy
ispy
Новичок

Регистрация: 28.08.2014

Москва

Сообщений: 44

04.12.2020 в 21:48:38

А есть ли еще какие-то адекватные варианты редукторов без NBR на уплотнении седла? Как себя ведут FAR и Caleffi на ГВС? Там по даташиту O-ring and gaskets material: EPDM. По идее не должно разваливаться. Но цена :eek: . Есть еще родные OR 0224.015, даже дешевле валтека, начинка по идее та же.

Второй редуктор VT.085 тоже потихоньку загибается, не гудит, но уже до конца не открывается и падение давления на нем очень большое - на выходе менее 1 бар при открытом смесителе. Т.е. срок службы на ГВС получается около 2-х лет, не больше простого поршневого, даже отложениями забиться не успевает. А на ХВС до сих пор жив - 5 лет стоит, может только чуток подтравливает и в статике не так хорош.

0
master.msk
master.msk
master.msk

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 16976

04.12.2020 в 23:41:03

ispy, фаровский тоже плохо выглядит внутри, и картридж стоит как весь редуктор валтек. Несколько лет назад звонили по фаровским картриджам прям подряд. Сейчас перестали. Толи качество наладилось, толи я их ставить перестал, не понятно. Лично для меня в фаровских редукторах огромный минус - трудная разборка. Если найду, выложу фото фаровского редуктора внутри, после лет 7 эксплуатации, не порадует. Калеффи - хорошие редукторы. Несколько десятков их поставил, пока не было нареканий. Важно еще понимать характер "выхода из строя", может быть они давно уже мертвы. Просто тихо стоят и не текут)

0
ispy
ispy
Новичок

Регистрация: 28.08.2014

Москва

Сообщений: 44

05.12.2020 в 21:35:16

master.msk, ну валтек я тоже с трудом разобрал, нижняя часть штока прикипела так, что открутить не сломав было невозможно. У Caleffi заявлена мембрана из NBR, звучит стремно - как быстро она превратится в кусок пластмассы? У фара интересно состояние уплотнения седла спустя пару лет на ГВС.

0
AndyMirror
AndyMirror
Резидент

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

05.12.2020 в 22:45:57

ispy написал: срок службы на ГВС получается около 2-х лет, не больше простого поршневого, даже отложениями забиться не успевает. А на ХВС до сих пор жив - 5 лет стоит,

Странно, у нас наоборот ХВС хлам, всё забивается.

Для себя решил всё это считать расходниками, лучше раз в 3-5 лет всё заменить вместе со счётчиками и жить спокойно. Поэтому важно иметь всю конструкцию в хорошо доступном месте.

0
AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

05.12.2020 в 23:08:40

ispy написал: У Caleffi заявлена мембрана из NBR, звучит стремно - как быстро она превратится в кусок пластмассы?

Мембраны в редукторах в чуток более легких условиях находятся: их не омывает струя воды (горячей). Они, разумеется, не вечные, но чуток дольше прокладок служат. Хотя если мембрана из EPDM это большой плюс.

ispy написал: У фара интересно состояние уплотнения седла спустя пару лет на ГВС.

Важно еще и состояние самого седла. Я ругал пластиковые детали (седло) у редуктора Хонивел, но надо отдать должное - в отличие от латунных седел, никаких язв и других следов износа за 8 лет на них нет. Хотя прокладки менял. И ремкомплекты.

AndyMirror написал: Странно, у нас наоборот ХВС хлам, всё забивается.

Забиваться может от дрянной воды. А резина NBR дубеет именно от горячей воды (кислород + температура).

AndyMirror написал: Для себя решил всё это считать расходниками, лучше раз в 3-5 лет всё заменить вместе со счётчиками и жить спокойно. Поэтому важно иметь всю конструкцию в хорошо доступном месте.

Не слишком дешевые "расходники". Хонивелы (HS10) сейчас тысяч по 30 за колбу. А ремкомплект 2 тыс. А комплект прокладок (причем, не паршивых NBR, а долгоиграющих фторкаучуковых) 500 рублей.

А вот по поводу доступности - очень правильные буквы. Для обслуживания редуктора хорошее правило: предусмотреть доступность и легкую замену. Наравне с ФГО и счетчиками.

0
ispy
ispy
Новичок

Регистрация: 28.08.2014

Москва

Сообщений: 44

06.12.2020 в 12:31:05

Мда, у калеффи в инструкции трудности перевода?

0
AndyMirror
AndyMirror
Резидент

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

06.12.2020 в 12:50:27

AKI написал: Хонивелы (HS10) сейчас тысяч по 30 за колбу.

Разве я упоминал про такое? Всё как раз вполне бюджетное и простое, но из проверенного магазина.

0
AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

06.12.2020 в 13:33:13

ispy написал: у калеффи в инструкции трудности перевода?

Этого "добра" (ошибок перевода) - у всех хватает. Поэтому всегда смотрю в оригинальные или англоязычные описания. Чего и вам желаю.

Что касается плюсов Калеффи: это седло золотникового клапана из нержавеющей стали, грязесъемные фторопластовые кольца на уплотнении штока, гидродинамическая форма штока и седла, тефлоновое покрытие скользящих поверхностей на упоре штока. Кроме того, все уплотнения (кроме золотниковой прокладки) закрыты буртами или резьбой. Глядя на чертежи, можно однозначно сказать: разработчики были с опытом эксплуатации и потрудились от души:

Работать такой редуктор будет долго, бесшумно и надежно.

0
AKI
AKI
Резидент

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

06.12.2020 в 13:40:07

AndyMirror написал: Разве я упоминал про такое? Всё как раз вполне бюджетное и простое, но из проверенного магазина.

Вы вообще не упоминали производителя и марку. Поэтому я примерил на себя "расходники" в виде редуктора. Получилось неприемлемо дорого. А там, где ставил дешевые редукторы (поршневые Итап-ы), там другие проблемы, даже если забыть про короткий срок службы. Поэтому не понравился такой подход. Если уж выбирать редуктор, то так чтобы возможно было менять изношенные прокладки, а не весь целиком.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу