Dimixx написал:
А если так сделать? Верхнюю часть не меняем, просто перекрываем кран. В нижний коллектор между первой и второй секцией ставим пробку (заглушку) и гоним ТН вверх по первой секции (раз не хочется тащить трубу вверх слева). Байпас делаем смещенный.
Так ведь должно работать?
Работать то будет, как и "опрокинутая" циркуляция с перекрытым краном на байпасе (или со сплющенным байпасом) как на схеме на фото ниже.

Если же сделать нижепредлагаемым способом,

То получится, что у приборного узла (отопительный прибор, включая обвязку и арматуру) будет гидросопротивление существенно выше изначально установленных приборных узлов с конвекторами. А это приведет к уменьшению расхода ТН через весь стояк.
С точки зрения гидросопротивления приборного узла, такой способ (нижняя схема) почти равносилен перекрытому крану на байпасе (на верхней схеме).
А может быть даже, что перекрытый кран на байпасе (верхняя схема), будет меньше уменьшать расход ТН через стояк, чем нижняя схема.
Конечно, в предложенном варианте (нижняя схема), что меньше будет уменьшать расход ТН по стояку, будет зависеть от сечения и длины байпаса. Если заужать байпас - значит "удушивать" весь стояк. Если же не заужать байпас, то затекание ТН в радиатор может оказаться недостаточным (недостаточный расход ТН через радиатор). Т.е. опять верх радиатора будет горячим, а низ недопустимо холодным.