ALEXSUN18 написал:
... сам пока толком не знаю какой воздухообмен потребуется (будет приятнее) .... будет зависеть от типа использования парилки в конкретном случае (то турецкая баня, то русская, то сауна) .....
Не только воздухообмен у разных бань разный но и схема вентиляции разная. А Вы все никак определиться не можете что делать будете ??? ;) :)
ALEXSUN18 написал:
...... Не знаю что это. Но уж больно мудрено получается (учитывая необходимость использования всего этого оборудования при температурах до 100С и влажности 100%). ....
Как вариант и пример.
Если в банях были то в видели на стене деревянную решетку с шибером (то чем перекрывается полностью решетка чтобы воздух не выходил) в виде плоской деревянной заслонки. Вот это самый простой вариант про который писал выше.
Заслонку откроете на полную - одна производительность у вентилятора, откроете на 30% - другая.
А если еще и регулятор оборотов будет то сможете регулировать производительность почти от нуля и до максимума без последствий для вентилятора.
Ким написал:
А Вы все никак определиться не можете что делать будете ???
Давно уже определился - буду париться! :mad: И хочу при этом иметь возможность изменять такой параметр как воздухообмен в зависимости от конкретных условий.
Вы предложили рассмотреть канальный вентилятор Mmotors vk - 200. Прочитал, что такие надо устанавливать в канале, длина которого должна составлять 2-3 длины его самого. Так ли это?
И еще. Когда-то настольные вентиляторы (еще советского производства) имели на корпусе ручку плавной регулировки скорости вращения. Помнится работали они десятилетиями и регулировка действовала от 0 до max. Похоже, в них стоял просто переменный резистор. В чем их секрет?
Ким написал:
видели на стене деревянную решетку с шибером (то чем перекрывается полностью решетка чтобы воздух не выходил) в виде плоской деревянной заслонки
ALEXSUN18 написал:
...... Давно уже определился - буду париться! ....
То что париться - это понятно.
Вопрос в другом.
Если взять любой вариант бань (финская, русская, турецкая и т.д.) - это совершенно разные варианты по конструкции, по способу парения, по температурному режиму и т.д. В том числе и по системе вентиляции. А вентиляция в каждом варианте делается по своему. Везде она делается по разному.
ALEXSUN18 написал:
.... Прочитал, что такие надо устанавливать в канале, длина которого должна составлять 2-3 длины его самого. Так ли это? ......
Так. Но это так и получается при использовании таких вентиляторов.
ALEXSUN18 написал:
...... Когда-то настольные вентиляторы (еще советского производства) имели на корпусе ручку плавной регулировки скорости вращения. Помнится работали они десятилетиями и регулировка действовала от 0 до max. Похоже, в них стоял просто переменный резистор. В чем их секрет? .....
И если вдаваться в ностальгию далее, то, надеюсь, если Вы их разбирали, то там стоял коллекторный двигатель переменного тока.
Вы же сейчас по ссылкам видите асинхронные электродвигатели. Это совершенно разные во всех отношениях двигатели. Система регулирования у них совершенно разная и ничего общего между собой не имеет.
Вы правильно сказали что старый вентилятор регулировался простым резистором.
Если открывать весь "секрет" то надо читать книжки по электрическим машинам, т.к. их столько видов/типов/разновидностей что на одним постом не отделаться.Не все просто так.....
ALEXSUN18 написал:
.... Такая мне не подходит, ибо вытяжной вентилятор будет в труднодоступном месте. ....
Но деревянной решетки с такой же заслонкой вполне достаточно будет.
Поэтому остается сожалеть, что солидные производители вентиляторов (тот же Mmotors) не выпускают еще несколько моделей регуляторов. И к каждой модели указали бы совместимые вентиляторы из собственной линейки.(А у таких-то вентиляторов работа с регуляторами не гарантируется). Как бы это упростило выбор многим тысячам покупателей (у нашей темы ведь почти 50 тыс. просмотров), да и спрос бы на продукцию таких производителей вырос бы несомненно.
И Вас бы не отвлекали. Спасибо еше раз.
ALEXSUN18 написал:
..... Поэтому остается сожалеть, что солидные производители вентиляторов (тот же Mmotors) не выпускают еще несколько моделей регуляторов. ....
Трансформаторные лучше всего регуляторы, хотя и прилично дороже. Но они не трещат на малой скорости вращения вентилятора
Пятиступенчатые регуляторы скорости VRTE (Polar Bear) http://www.arktika.ru/html/vrte.htm
Подобных еще навалом у других производителей.
Из всего перечня больше всего нравились регуляторы с автотрансформатором. Но если нужны были тиристорные то O'Erre, Reb и ВЕНТС.
Так что о том что выбор небольшой с Вами не соглашусь. И все это подойдет к тому вентилятору на который дали последнюю ссылку.(где есть возможность регулирования оборотов напряжением)
Микитович написал:
А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель,
ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит.
Неужели правда? Вроде, теперь в группе Blauberg, и движки у вентсовских немецкие стоят. Вообще, изделия - близнецы-братья по параметрам. Блауберг, правда, подороже. А я собрался было себе ВК125 брать...
Высокоэффективная крыльчатка с серповидными лопатками.
Высококачественные двигатели с внешним ротором IP 44.
Регулирование скорости в диапазоне от 0 до 100% путем изменения напряжения (тиристорные или автотрансформаторные регуляторы).
Встроенная термозащита.
.....
Любой двигатель (не обязательно этот) если у него на валу не хватает пускового момента будет гудеть как трансформатор.
Для данного вентилятора несильный гул будет добавлять еще и электронный регулятор.
Будете менять конденсатор - будет греться железо двигателя. И не только для таких двигателей. Перебор и недобор по емкости конденсатора вызывает сильный нагрев.
Выбирайте что Вам более подходит
Ким, про железо улыбнуло, будто кондер в вентилятор киловат на 5 ставите... Проверено не однократно годами - все работает, надежно (можете выбирать любой вариант)
Доброго времени суток. Может кто в курсе - какой тип двигателя используется в этих вентиляторах??
А то я тему прочитал, но не зная тип двигателя никак не могу определится с лучшим методом регулировать скорость его вращения... конденсаторы, лампочки или еще что)))
Купил вот такой регулятор. Вроде нормально регулирует, но меня смущает, как себя ведет выходное напряжение. Если мой простенький мультиметр не сильно врет, то на выходе происходят периодические "провалы" в напряжении. По вентилятору ничего не заметно, но мультиметр показывает скачки. Например, подкрутил 180 вольт и меряю. Мультиметр несколько секунд плавает в пределах +- 180 потом на один момент показывает 50 вольт и обратно +- 180. И так с определенной регулярностью, но величина может быть любой 50 / 60/ 100 / 120 - короче что успеет словить мультиметр. Если это реально так, то думаю для мотора это не прикольно. Или такие регуляторы так и работают? Кто пользовался, к примеру, фирменным регулятором?? он так же себя ведет?
Кстати, вентилятор, по-моему, слишком сильно гудит без регулятора напрямую. Помимо шума лопастей отчетливо слышится гул как от трансформатора - это нормально?
спасибо!