Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:13:13

AKI написал: Верно. Трассу от нагрева защищает теплоизоляция.

а саму теплоизоляцию от нагрева защищает еще и светоотражающая поверхность верно? Почему теплоизоляцию еще покрывают сверху фольгой? Т.е получается еще большая эффективность теплоизоляции, еще меньший коэффициент передачи теплоты внутрь.

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:17:54

AKI написал: Добавлю, что в вопросе «про клеи» тефлон впереди всех «липучек»

он сам по себе липнет? Я нашел в продаже ленту тефлоновую для обмотки трасс кондиционеров, но она не самоклеющаяся, а обычная. Тефлоновая лента - ФУМ, она из-за того что очень тонкая и растягивающаяся наматывается же без клея, но там она резьбовые бороздки заполняет. А тут нужно искать самоклеющуюся ленту?

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:20:19

AKI написал: И вопрос на засыпку: какова температура фреона в каждой из трубок кондейной трассы?

Засыпали - понятия не имею, если воздух охлаждает до 16 гр, то наверное градусов 10?

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:24:57

ИС-X написал: Как правило, там виниловая лента, она желтоватая

и тефлоновую встречал, но узкую. https://www.aliexpress.com/item/32915248546.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4dh8qAx1

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:26:06

krserv написал: а что за виниловая лента, вот в интернете и о такой что-то пишут?

вот сейчас о ней читаю в интернете, получается и ее используют тоже, а чем лучше тефлоновая?

0
Аватар пользователя
ALPIC

Местный

Регистрация: 20.11.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 1216

11.06.2019 в 15:29:59

krserv написал: то наверное градусов 10?

Может опускаться и ниже нуля, но это берётся для расчёта точки росы на поверхности ТИ в помещении, а штатная не ниже +2, +3

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.06.2019 в 15:34:16

krserv написал: теплоизоляцию от нагрева защищает еще и светоотражающая поверхность верно?

теплоизоляция сама по себе защищает от нагрева - теплоизолирует.

krserv написал: Почему теплоизоляцию еще покрывают сверху фольгой?

Фольгу и другие отражающие материалы используют там, где велика доля переноса тепла за счет лучистой энергии (прежде всего в ИК-диапазоне). Например спутники и прочий "космос" обмотан фольгой. А вот другой теплоизоляции (пен всяких) там не нужно. Ибо вакуум и так не передает тепло ни контактом ни конвекцией. А в бытовом холодильнике сплошная пена в стенках. Без фольги.

krserv написал: он сам по себе липнет? Я нашел в продаже ленту тефлоновую для обмотки трасс кондиционеров, но она не самоклеющаяся, а обычная.

Да, при аккуратной намотке липнет. Не нужно искать "самоклеящийся фум". Ибо фторопласт плохо липнет ко всему. И к нему тоже ничего не липнет. Но сам к себе (за счет гладкой поверхности) вполне. Если фум мотали, знаете сами. Кстати, чтобы намотать хорошо нелипкую ленту, надо вспомнить (только не смейтесь) - опыт намотки портянок.

Кстати, чтобы намотать трассу на улице достаточно вытравить через дырку лишние три-пять метров трубки, чтобы был доступ для намотки из окна, потом правильно ее загнуть и затянуть обратно. Я так делал. Ибо высоты боюсь :).

P.S. Вопрос про температуру фреона в трубках зря замылили. Он бы помог под другим углом посмотреть на теплоизоляцию трассы. Трубок две...

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:43:09

AKI написал: Я так делал. Ибо высоты боюсь

у меня проще, у меня есть полный доступ к трассе по месту установки. Внешние блоки стоят на стене, а внизу плоская крыша пристройки 2 этаж, по которой я могу ходить, ставить стремянку и т.д. Но вот трассы лишней нет и как ее обматывать, когда она близко к стенке, не знаю, типа ленту тефлоновую на тонкую трубку наматывать до необходимой толщину, которую можно протаскивать между стенкой и отгибаемой немного трассой?

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 15:45:58

AKI написал: Вопрос про температуру фреона в трубках зря замылили.

не замылили, Вы им засыпали, и я предположил, а люди поправили в теме. А сейчас у меня на повестке дня обсуждение - винил - тефлон?

0
Аватар пользователя
ALPIC

Местный

Регистрация: 20.11.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 1216

11.06.2019 в 15:51:33

AKI написал: Он бы помог под другим углом посмотреть на теплоизоляцию трассы

Это важно только внутри, где возможны протечки из за недостаточной теплоизоляции, на улице всё пофик, хоть голые висят - чисто этетика, вибропоглощение (частичное)

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.06.2019 в 16:02:30

krserv написал: ипа ленту тефлоновую на тонкую трубку наматывать до необходимой толщину, которую можно протаскивать между стенкой и отгибаемой немного трассой?

Да, примерно так. Электрики так изоленту наматывают - не таскают весь моток, а только необходимый рулончик. Вот тут мотал с карандаша:

Обратите внимание на разницу между ПВХ (толстый пучок внизу фото) и тефлоном - фторопласт стоит 5 лет, ПВХ - 6. А при намотке были одного цвета.

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.06.2019 в 16:08:11

krserv написал: винил - тефлон?

Я хоть и не телепат, но вопрос угадал :D , см фото выше.

ALPIC написал: на улице всё пофик, хоть голые висят - чисто этетика, вибропоглощение (частичное)

Я бы не оставлял голую медь на улице, особо с нашей "экологией". Есть очень сильные подозрения по поводу ускоренной коррозии железных узлов (в частности крепежа). Ибо медь+железо+вода=батарейка. Да и срамота какая-то "кишки наизнанку" - не по людски.

0
Аватар пользователя
ALPIC

Местный

Регистрация: 20.11.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 1216

11.06.2019 в 16:30:16

AKI, полностью согласен, летом голая - всегда мокрая, если железо или бетон рядом - купорос возможен до дыры. Лучше им быть в штатной ТИ в сухом изолированном состоянии. Но тут зависит не только от монтажника, от цены на монтаж, но и от хозяина который проводит осмотр, а некоторым совсем до лампы, главное с Армстронга на голову не капает. Поэтому раз от разу встречаются и повреждения голых обклёваных наружных трасс. Но это очень маленький процент всех аварий и зак обычно за приведение в порядок платить не хочет. Единственный момент который побуждает сделать это от себя лично, то что после что случится, люди не будут вспоминать плохими словами.

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 20:23:35

ALPIC написал: но и от хозяина который проводит осмотр, а некоторым совсем до лампы,

ну да, я начал присматриваться по домам, смотрю у очень многих от алюминиевой ленты одни лохмотья висят, каучуковая трубка растрескивается или расходится, если не цельная и видны медные трубки, провод, т.е все это хозяйство уже наружи. Трасы все смотрятся черными от каучуковых трубок...А последствия возможная коррозия, посмотрел у соседа сверху, провод питания, уже изоляция растрескалась, так и до замыкания не долго, сказал ему, а ему по барабану - работает же пока :)

0
Аватар пользователя
krserv

Местный

Регистрация: 28.07.2010

Краснодар

Сообщений: 6022

11.06.2019 в 23:14:58

AKI написал: Я хоть и не телепат, но вопрос угадал :D , см фото выше.

в основном все торгаши ПВХ виниловую ленту толкают как тефлоновую https://politeh92.ru/p278171243-lenta-obmotochnaya-benda.html

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу