20.10.2023 в 18:49:12
Comrade написал: .... Я от вас не отстану.....
;) :) Пример из практики Был однажды такой случай. Необходимого вентилятора с производителем которых давно работали не было в продаже. Нормальная ситуация. Пришлось брать вентилятор другого производителя с которым не сталкивались. Диаграммы на него были, подбирали вент как обычно, стоимость его была примерно такая же как и у тех с какими постоянно работали. И когда запустили систему оказалось что вентилятор имеет производительность процентов на 30-40 больше чем надо
Проще говоря, у первых запас производительности в сравнении с диаграммами был, если не ошибаюсь, где-то 15-20%. У нового - 30-40%. Это много. Пришлось его менять на меньший. Но уже поимели определенную информацию об оборудовании, что в последствии и подтвердилось с этими запасами.
Что это значит ?? А значит это то что диаграммы на вентиляторы делаются заниженными чтобы любой выпускаемый вентилятор попал в значения диаграммы , чтобы как можно меньше были "типа" брака. Поэтому уже очень давно примерно представляю что может выдать вентилятор. Диаграммам на них верю, но не доверяю ... Примерно так.
Так и с вентиляторами Ванвентс .
Я их никогда в жизни не видел в реальности, не знаю что он собой представляет. Но исходя из его диаграммы и стоимости примерно можно сделать вывод о нем. Это скорее всего китайское рабочее колесо , вставлено "здесь" в отштампованный корпус, в лучшем случае, в худшем и его привезли. Вряд ли стоИт турецкое колесо, не говоря об европейском. Это совершенно другие деньги.
Ну примерно так. Дальше не буду писать - долго сильно можно рассказывать ...
Comrade написал: одном ценовом сегменте столько принципиальным имеет конкретный бренд типа AIRONE?
И этот бренд в глаза не видел .... Достаточно только диаграмм. Конструкция, примерно, их одна и таже. А диаграммы разные. Повторюсь. Я верю диаграммам но есть доля недоверия ...
Comrade написал: Эта разница 40 кубов на столько принципиальна в нашем вопросе,
В Вашем случае - принципиальна потому что , как писал выше - Вы сделали обратную задачу - "сначала воздуховоды а потом вентиляторы ..."
И снова повторяюсь. По -хорошему делать надо наоборот - "Сначала считают расходы, потом выбирают вентилятор, если он справляется то размеры воздуховодов остаются те что посчитали. Если вентилятор выбирается с бОльшей производительностью то размеры корректируются."
Разницу ощущаете ???. Поэтому вариант с "прямой задачей" чаще всего работает нормально.
Никто Вам не даст гарантии даже если выберете вентилятор с меньшей производительностью в том что диаграмму не занизили так что реальная его возможность чуть ли не в 2 раза превышает диаграммную. Рулетка
Comrade написал: Давление у всех 300Па. Цена у всех одинакова.
Если правильно помню то наклон диаграммы у них разный. Могу ошибаться, не хочу снова искать эти диаграммы
Comrade написал: Я очень сомневаюась,
Это Ваше право
Comrade написал: Но в начале темы вы сказали, что это очень много...
и сейчас подтверждаю
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
20.10.2023 в 19:20:16
Ким написал: А значит это то что диаграммы на вентиляторы делаются заниженными чтобы любой выпускаемый вентилятор попал в значения диаграммы , чтобы как можно меньше были "типа" брака. Поэтому уже очень давно примерно представляю что может выдать вентилятор. Диаграммам на них верю, но не доверяю ... Примерно так.
Теперь я все понял. Что именно:
Спасибо за ответы. Одно вы так и не сказали, как у вас получилось 370 кубов после фильтров у Ванвентса. Пятый раз спрашивать не буду. ))) Скорей всего у вас была опечатка и хотели написать 270 кубов...
Серьезно спасибо. Многое понял. Жаль, что акция в магазине закончилась на калорифер. Пока выясняли, стал дороже снова....
20.10.2023 в 19:44:08
Comrade написал: вы не знаете эти три озвученных бренда, но глянули их диаграммы. Какая-то вам понравилась чуть больше. У ванвентса.
Вы не правы. Понравился или не понравился можно сказать ты его видишь, слышишь как он работает, проверяешь его возможности в реальности. После этого можно сказать - нравиться или не нравиться. В данном случае - сказал только то что вентилятор данного производителя данного "названия" справиться или нет тем что у Вас есть. Это совершенно разные вещи.
Comrade написал: сюрпризы могут быть у любого из трех вентиляторов
Назовите что нибудь такое, любое и не обязательно связанное с решением задачи от которого не придется ждать сюрпризов... Такого нет ... От всего надо ждать сюрпризы ...
Comrade написал: надо иметь возможность легкого возврата, если сюрприз будет сильно не приятным, чтобы поменять на другой
Опять не правильно. Надо еще на стадии подбора стараться максимально уменьшить вероятность сюрприза. Но и не забывать о том что он все равно будет. Разница только в том - на сколько он "Большой" будет. Пока что читая то что Вы пишите Вы сами стараетесь сюрприз сделать как можно больше ... Sorry ...
Comrade написал: с вентилятором такого низкого ценового сегмента только так, методом проб и ошибок
ничего подобно. Пока что не перешли на вранье. Пока что то что заложено то и выполняется. Тьфу-тьфу но пусть так и будет.
Comrade написал: значит выбирать между Ванвентс и Марсом, или Шафт или еще какой-то полукитай. Все они будут 340-350 кубов. Край 390. Возможно и возьму Ванвентс.
Шафт дороже всех остальных.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
20.10.2023 в 22:00:02
Ким написал: Шафт дороже всех остальных.
это понятно, он же там с европейскими корнями вроде
Ким написал: Разница только в том - на сколько он "Большой" будет.
да вообще не угадать, может вообще брак приехать и т.д.... Просто надо быть готовым к обмену. Я понял, поэтому выберу инет-магаз, где просто сдать товар, типа Озон.... Калорифер буду ждать нормальной цены. В целом вопросы все исчерпаны, еще раз большое спасибо, хоть где-то тяжело давалось понимание.
17.07.2024 в 11:25:39
Comrade написал: Еще раз напомню, Марс - 340 кубов, Ванвентс - 350 кубов Эируан - 390 кубов. Давление у всех 300Па. Цена у всех одинакова. Мощность моторчика у всех около 70вт.
наконец-то дошли руки
заказал Airone:
и еще какой-то дешевый ВКК-125, чтоб было с чем сравнить:
по ощущениям (подносил лист бумаги), три человека почувствовали, что Airone давит у самого выхода на лист больше... процентов на 10-20... Это как раз раньше и обсуждали, что нам нужно давление.
По скорости потока воздуха чувствуется, что второй ВКК дует побыстрее, процентов на 10
По шуму Airone чуть громче, процентов на 10.
Но смутила меня пара моментов:
Вот видео, как это происходит:
стоит ли на это обращать внимание? Какой из двух оставить по итогу?
17.07.2024 в 12:37:51
17.07.2024 в 13:23:23
Comrade написал: заказал Airone: ..... и еще какой-то дешевый ВКК-125, чтоб было с чем сравнить:
А сравнивать то нечего. Сравнивать надо диаграммы их. Технические характеристики примерно одинаковы. Разница в производительности при 0Па. А это не показатель. В одном при нуле Па 320 куб. а у другого - 500 кубов. Это можно сказать только то что у второго диаграмма более пологая и поэтому макс.нагрузка у него хуже чем у первого. И не более того.
Все что пишите про ощущения - все это субъективно и отражает сию моментные ощущения. Такое, опять таки, надо проверять с приборами.
А вот ролик четко показал предпочтение к правому вентилятору. Первое что сразу бросается в глаза так это то что подшипники стоят хорошие и дают такой длительный выбег после отключения от электросети. Нет никакого биения рабочего колеса Остановилось колесо как вкопанное без раскачки. Значит хорошая балансировка
Не зная характеристик - предпочтение отдал бы правому вентилятору. Но все равно бы сравнивал диаграммы.
Кроме этого не маловажно то что производитель правого вента - Турция. Если левый вент китайский, то опять предпочтение Турции.
Все остальное написано в подписи внизу поста
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
17.07.2024 в 14:49:04
Ким написал: Все что пишите про ощущения - все это субъективно и отражает сию моментные ощущения.
да вроде объективно написал, сам приложил и почуствовал разницу, потом двух разных людей отдельно попросил приложить листок и придавить его к выходу вентилятора. Ответили даже не задумываясь. Делаю вывод, что давление у Airone выше. Просто сообщил об этом, вдруг поможет выбрать. А то что рисуют на графиках, вот могут и наврать...
Ким написал: Первое что сразу бросается в глаза так это то что подшипники стоят хорошие и дают такой длительный выбег после отключения от электросети.
а я подумал что просто левый пластиковый и более легкий, поэтому торможение дольше у правого, у него эта часть явно тяжелее и инерция больше, но спорить не буду, я тоже подумал что тогда лучше правый
Ким написал: Не зная характеристик - предпочтение отдал бы правому вентилятору. Но все равно бы сравнивал диаграммы.
большое спасибо за мнение, что обратили внимания и на другие мелочи... думаю в моей задаче не принципиальна эта разница в небольших процентах по силе и давлению, которая в графиках конечно отличается... плевать )
17.07.2024 в 15:10:24
Comrade написал: то что рисуют на графиках, вот могут и наврать...
В том то и дело что диаграммы это официальные документы и за не соответствие реальных значений с значением диаграмм уже является нарушением. Как раз то наоборот диаграммы специально занижены чтобы все вентиляторы соответствовали им. Пусть значение будет больше но ни коим образом не ниже....
Comrade написал: эта часть явно тяжелее и инерция больше,
И это то же. Не знаю как в этом вентиляторе но видел что пластмасса применяется на лопастях и "типа" чехла на металл ротора. Рабочее колесо все равно тяжелое.
Comrade написал: в моей задаче не принципиальна эта разница в небольших процентах по силе и давлению, которая в графиках конечно отличается... плевать
Немного не правы. Точнее, можно и такой вывод сделать. Но обычно перестраховываешься чтобы быть уверенным что попадешь в необходимую рабочую точку.
Чтобы понятнее было. Был как-то случай когда обстановка сложилась так что пришлось покупать вентилятор, с производителем которого никогда не работали. По диаграмме вроде бы все нормально, то что нужно. А когда поставили его то вент оказался до такой степени мощный что ничего сделать не могли чтобы уменьшить его расходы. Пришлось покупать другой вент известного производителя. Ну а снятый поставили в другом месте. Впоследствии еще несколько вентиляторов проверили и оказалось что производитель занизил диаграммы процентов на 30. И поэтому получили такие результаты. Поэтому чаще всего подбор "пальцем в небо" чаще всего не проходит ... Проще отказаться от нонейма вентилятора чем использовать его ("дай бог что пройдет")
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
17.07.2024 в 16:37:06
Ким написал: Проще отказаться от нонейма вентилятора чем использовать его ("дай бог что пройдет")
ну вот Airone... не совсем уж ноунейм? Но проще от него отказаться...
17.07.2024 в 17:55:41
Comrade написал: не совсем уж ноунейм? Но проще от него отказаться...
Уж извиняюсь что так назвал. А назвал только потому что по ссылке не нашел ни производителя ни (как писал ранее) диаграмм. А дальше просто не стал искать все это в интернете. А т.к. с этим оборудованием не сталкивался, плюс то что написал выше - вот и назвал нонейм .. Еще раз sorry
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
18.07.2024 в 01:37:23
Comrade, Аирон по сравнению с турецкими бахчивент - ноунейм. А ваш второй вент это турецкий бахчивент, качественный продукт по халявной цене. Почему так колесо крутится меня тоже удивляет. Это не только инерция и не только подшипник. Может я ошибаюсь, пусть поправят, но если вы крутанете пальцем колесо любого вента, хоть компьютерного, хоть какого, то оно долго не прокрутится по идее, ибо работает своеобразный генератор - производится работа и ток, да и еще и воздух гоняет. Поэтому колесо быстро остановится. А здесь видимо какой-то промежуточный хитрый редуктор вставлен, али какой фильтрующий конденсатор, создающий эффект медленного спадания тока. А может индуктивность какая, помните как некоторые лампочки медленно гаснут. Попробуйте раскрутить колесо пальцем кстати.
Я твой дом труба шатал
18.07.2024 в 11:33:27
Винторез написал: если вы крутанете пальцем колесо любого вента, хоть компьютерного, хоть какого, то оно долго не прокрутится по идее,...
Если сравнивать вентиляторы то надо выбирать однотипные по конструкции а не по названию. Большинство компьютерных вентиляторов имеют двигатели постоянного тока. И у них в конструкции используются магниты постоянного тока. Которые и не дают инерционное вращение. А те вентиляторы у которых стоят двигатели переменного тока (как вариант асинхронники) при тяжелом роторе, хороших подшипниках и смазке так же имеют приличный выбег.
Что же касается ;
Винторез написал: здесь видимо какой-то промежуточный хитрый редуктор вставлен, али какой фильтрующий конденсатор, создающий эффект медленного спадания тока. А может индуктивность какая, ....
Никакого "промежуточного хитрого редуктора" в этих двигателях нет и супер конденсаторов нет. Кроме фазосдвигающего и иногда ставят фильтр на питании. Если они что-то и помогают вращению то мизер. А индуктивность - сам электродвигатель, точнее его обмотки - индуктивностью являются. И это так же минимум ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
18.07.2024 в 11:49:25
руками тоже долго крутится, просто хорошие подшипники, очевидно... оставляю этот, без сомнения. Понимаю, что его ресурс будет значительно выше просто за счет трения.
20.07.2024 в 23:42:54
Винторез написал: А ваш второй вент это турецкий бахчивент, качественный продукт по халявной цене.
решил значит оставить второй "турецкий", подключил через диммер... Под рукой был на 2кВт, конечно это мощный диммер и двигатель загудел. Купил простенький диммер на 100вт, подключил "турецкий" - тоже загудел также. Справеливости ради хочу отметить, что Airone гудел сильнее раза в два.
Жду еще пару диммеров разной мощности, но чото кажется, что от мощности тут не зависит. Гудит двигатель (обмотка?). Как это можно исправить? Ведь все производители разрешают и даже сами рекомендуют использовать понижайки напряжения, чтобы снизить или даже регулировать по желанию обороты. А по факту так гудит.
Вот видео как он гудит (громкость лучше погромче сделать, так как на телефоне шумодав занизил громкость звука этого):
Хочу отметить, что в сан узле стоит простенький пластиковый канальник на 120, подключенный тоже через диммер с понижением мощности в 2 раза, и он не гудит. Слышен общий шум воздуха. А для приточки я получается взял производительный центрабежный вентиль, чтобы опустить его скорость в 3 раза (тем самым снизив шум), а в итоге получил шум от двигателя. Противный и гудящий. К этому не был готов.
Может стоит другой тип вентиляторов посмотреть? Или попробовать другие диммеры?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу