MADONNA написал 14.12.2025 в 20:57
Но осталось для меня загадкой - как можно обычным пожарным приводом регулировать положение клапана?
В любом положении - временем и обратной связью для ограничения времени. ОС - либо по датчику поворота, например переменный поворотный резистор, либо по давлению/расходу.
Вместо резистора - кодировочный диск - энкодер + считывание кода.
Либо от нуля считать прорези в диске.
При сбое питания - возврат в ноль по концевику и еще раз позиционирование. А вот энкодеру сбои пофигу.
Ранее были синусно-косинусные вращающихся трансформаторы для передачи угла поворота, но они остались в прошлом.
Три фикс положения - простой датчик - например геркон. Но можно и несколько поставить.
В пожарных проще - если не надо на 90, а нужно скажем на 45 - ставится упор. Но по сути это 2 положения, а НЕ ТРИ.