Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8657

11.01.2023 в 04:41:28

BV написал: чем плохо?

На хорошей воде может и ничем, а на плохой - лишний шанс бяке зацепиться и уделать юзера на очередные N000 рублей.

strider1978 написал: Новые счётчики от Бетар вдвое легче старых, а буртик под прокладку превратился во что-то совсем неприличное.

По итогу - отработали год с хвостиком и остановились. Будем разбираться.

0
Аватар пользователя
dv_sudya

Местный

Регистрация: 16.08.2021

Гатчина

Сообщений: 508

11.01.2023 в 08:47:37

strider1978 написал: запорные краны Giacomini 3/4

норм краны

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

11.01.2023 в 08:50:31

strider1978 написал: Новые счётчики от Бетар вдвое легче старых

strider1978 написал: По итогу - отработали год с хвостиком и остановились.

Это конечно не хорошо, но с точки зрения экономии денег очень выгодно - счетчик не крутиться и не надо платить. С точки зрения метрологии его исправность подтверждена на весь межповерочный интервал (МПИ), а подтверждать иное должна поверка аккредитованной компанией на право поверки, но потребитель заказыать её за свой счёт до окончания МПИ не обязан. Технически может конечно любой увидеть, что прибор не крутится и сделать вывод, что прибор не исправен, но как-то был аналогичный случай - был вызван специалист из подшевной конторы УК и специалист вылечил прибор щелчком по прибору (тут главное не перестараться и не разбрить прибор/стекло), а в другом случае другая УК после сообщения ей о возникшей проблемы сообщила "раз не крутиться, значит не потребяете воду" (там правда не работал один из двух приборов на одной воде и какие-то показания капали с одного прибора, когда второй стоял как вкопанный). Тем более УК всё равно, т.к. обычно перерасход распределяют на тех кто без счётчиков и/или на общедомовые нужды с оплатой самими жителями.

0
Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8657

11.01.2023 в 18:52:45

dv_sudya написал: норм краны

Наше дело предупредить, а там уж каждый сам...

ser000 написал: Это конечно не хорошо, но с точки зрения экономии денег очень выгодно - счетчик не крутиться и не надо платить.

В данном случае УК посчитала, что три месяца не меняющиеся показания - повод для начисления по нормативу, на всех прописаных. Несерьёзно.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

12.01.2023 в 10:20:48

strider1978 написал: В данном случае УК посчитала, что три месяца не меняющиеся показания - повод для начисления по нормативу, на всех прописаных.

УК не права (на основании чего они сделали такой вывод? Может в квартире действительно ни кто не жил или не лил воду с нулевыми показаниями), начисление по нормативу плюс коэффициент 1,5 (если вы собственники) возможен лишь после выявления неисправности, а первые три месяца после этого расчёт по средним - постановление 354, пункт 59А. Формально конечно по постановлению 354 вы должны были уведомить УК о неисправности прибора и устранить проблему в течении 30 дней, тем неменее в этом случае первые 3 месяца расчёты по средним показаниям, а дальше по нормативу и коэффициент 1,5 для собственников (для нанимателей коэффициента быть не должно).

strider1978 написал: Несерьёзно.

Тем не менее некоторые конторы по производству счетчиков рекомендуют промывать прибор 1-2 раза в год (при промывке не заливать расчётную капсулу - промывка только внутренностей), а после промывки продолжать использование и поверка в этом случае не требуется (ввод в эксплутацию БЕСПЛАТНО через УК - постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85) - в случае если промывка не поможет уже купите и установите новый прибор. Для начала попробовать заставить прибор крутититься резким открытием воды, попробовать наоборот плавный пуск или как бы дать щелбан счётчику - иногда помогает запустить. Но если без вмешательства не удалось запустить прибор, то дайте заявку в УК о необходимости прочистить фильтры и обслужить сами счётчики (пришлите фото приборов с текущими показаниями), промойте прибор (например, лимонной кислотой разведённой в тёплой воде) и если закрутился ставьте на место требуя расчёта по ним до истечения межповерочного интервала, а так же за период когда были выставлены счета по нормативу (не признавайтесь в том что счетчики не крутились, чесно скажите, что не смотрели на них во время использования, предположите, что другая вода была теплее/холоднее и подмес второй воды не требовался). Например, инструкция к счётчику Тепловодомер (если бы делал промывку сам, то не доливал бы раствор до конца, закрывал заглукой и немного бы болтал воду внутри прибора, та думется лучше будет промыватсья):

СЧЁТЧИКИ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ВСХ, ВСХд, ВСГ, ВСГд, ВСТ АО «ТЕПЛОВОДОМЕР» ... 3.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЧЁТЧИКОВ ... 3.2.2. Профилактическое обслуживание счётчиков воды. При соответствии качества сетевой воды СНиП 41-02-2003 для счётчиков воды, установленных в узлах учета потребления тепловой энергии, и соответствии питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 для счётчиков воды, установленных в системе холодного и горячего водоснабжения, рекомендуется не реже 1 раза в год прово- дить очистку проточной части счётчика воды. При несоответствии качества воды вышеуказанным документам очистку проточной части счётчика воды рекомендуется проводить не реже 2-х раз в год. Для очистки проточной части счётчика необходимо выполнить следующее:

  • Демонтировать прибор.
  • Заглушить отверстие с одной стороны прибора согласно приложению Е.
  • Установить счётчик воды незаглушённым отверстием вверх.
  • Влить преобразователь ржавчины (слабокислотный) ТУ № 2383-014- 17059428-97 во внутреннюю полость счётчика воды. Допускается применять растворы, предназначенные для удаления накипи с бытовой посуды. Счётчики воды ВСХ, ВСХд (холодной воды) выдерживать в растворе 2 часа, счётчики воды ВСТ, ВСГ, ВСГд (горячей воды) – 4-5 часов.
  • Вылить раствор из счётчика воды. Произвести разборку заглушенного отверстия. Промыть счётчик воды в проточной холодной воде.
  • Установить прибор на место.

Внимание!!!

  1. При работе с химическими растворами соблюдать правила техники безопасности.
  2. Промывочный раствор используется один раз и повторному применению не подлежит.

http://teplovodomer.ru/documentation/manual/re_15_40_powogaz_2017.PDF https://www.teplovodomer.ru/documentation/manual/

Бетар в паспорте предлагает радикальный метод чистки со вскрытием или разборокой прибора учёта, но после такой чистки требуется ПОВЕРКА и при таких раскладах думается дешевле будет просто новый прибор купить. К тому же читал, что в некоторых приборах сама крыльчатка слетает с осей держателя (про Бетар статистики не имею, такими приборами не пользовался) и тогда нужна замена прибора.

Хотя в некоторых дешёвых прибора производитель крышечку капсулы с крыльчаткой не докручивает и тогда как раз может крыльчатка вываливаться из своих мест или даже большой прорыв организоваться, при таких раскладах конечно лучше бы заменить прибор как можно скорее: https://mastergrad.com/forums/t207580-rvanul-schetchik-vody-kto-vinovat/ но так ли оно на самом деле может показать только вскрытие со снятием капсулы счётного механизма, а тут опять нужна ПОВЕРКА.

0
Аватар пользователя
Jаja ебаный питух

Местный

Регистрация: 12.01.2023

Киев

Сообщений: 13

12.01.2023 в 14:52:15

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11150

12.01.2023 в 15:31:14

ser000, :applause:

0
Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8657

12.01.2023 в 18:07:37

ser000 написал: Демонтировать прибор.

Рад, что узнал много нового, но демонтировать прибор для "обслуживания" рекомендует тот же производитель, что даёт гарантию 6 лет. За гарантию я уплатил. Счётчик должен крутиться или ехать к производителю.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

12.01.2023 в 18:31:35

strider1978 написал: гарантию 6 лет. За гарантию я уплатил. Счётчик должен крутиться или ехать к производителю.

Не задумывался как-то о гарантии (обычно приборы ходили больше гарантийного срока), при таких раскладах впринципе верное решение.

Но тут надо бы с логистикой разобраться, т.к. при том что вас уже перевели на норматив (возможно не законно) надо менять прибор сразу и хорошо если его действительно сразу поменяют в месте приобретения, тогда можно решить вопрос быстро с наименьшими переплатами без счётчиков с быстрой заменой на новый (если бы перевели на 3 месяца по средним, тогда было бы время на не торопливую замену по гарантии и потребления без счётчика с выставлением счетов по средним показаниям за прыдущие периоды). Но если не поменяют сразу и нужно покупать новый, то тут бы надо отдавая прибор сразу требовать возврата денег за прибор (хотя его стоимость на момент покупке могла быть ниже чем сейчас) и это сократит расходы на новый прибор - было бы логично продлевать расчёты по средним в этом случае (как это в электросчётчиках, там сбыт может менять/устанавливать новый прибор до полугода после подачи заявки и всё это время при наличии статистики начисляет по средним показаниям, хотя это тоже может быть не выгодно, например, при изменении состава семьи в сторону уменьшения с уменьшением потребления), но в законах этого нет.

А так, если прибор удасться раскрутить хоть как-то, то и экономия будет при вращении через раз и учёт до истечени МПИ продолжится.

strider1978, а ФГО перед счётчиком стоит? А то может действительно просто мусор/волос/лён попал и заклинил прибор? Или резиновая прокладка набухла (в некоторых случаях это заужает проход и по информации некоторых производителей увеличивает показания при том же или меньшем потреблении), а потом кусок прокладки отвалился и заклинил счётчик. Или может между ФГО и счётчиком есть чугунные фитинги которые деградировали внутри и вбросили большой фрагмент в счётчик, хотя в корпусе счётчика на входе обычно ещё сетка струявыпрямителя стоит и не должна большой мусор пропустить (а только увеличить показания за счёт уменьшения сечения на входе в прибор при том же или меньшем расходе). И может даже простая переборка решит проблему и вращение восстановится.

0
Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8657

12.01.2023 в 18:43:32

ser000 написал: strider1978, а ФГО перед счётчиком стоит?

Без ФГО прибор учёта не примут в эксплуатацию, во всяком случае я таких случаев не помню.

ser000 написал: Или резиновая прокладка набухла

Резину не ставим принципиально, только прозрачный ПВХ.

ser000 написал: между ФГО и счётчиком есть чугунные фитинги

Тоже нет.

Разок было, что герметик, нанесённый "с запасом" кем-то из соседей приплыл по трубе и застыл на сетке счётчика,но там и вода бежала как из пипетки. Здесь поток был, а вращения не было.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

12.01.2023 в 18:52:39

strider1978 написал: Без ФГО прибор учёта не примут в эксплуатацию, во всяком случае я таких случаев не помню.

Видел такую установку в Москве, проблем с УК не было, ставила спец.компания по установке счётчиков. Одно время в каких-то СП видел допущение не ставить ФГО, если трубопровод в доме пластиковый и на входе в дом есть ФГО, но потом эту рекомендацию находить перестало (возможно отменили). К тому же многие производители лишь рекомендуют установку ФГО, а установка производится в соответствии с рекомендациям производителя, так что формально установка счётчика без ФГО возможна (кто-то просто хитрит выкидывая сетку из ФГО). Например, некоторые производители рекомендуют устанавливать редуктор перед счётчиком, но это не стало обязанностью для потребителя его устанавливать - хотя в новых высотных домах бывают ставят редуктор перед счётчиком.

strider1978 написал: Разок было, что герметик, нанесённый "с запасом" кем-то из соседей приплыл по трубе и застыл на сетке счётчика,но там и вода бежала как из пипетки.

Может и на этот раз повезло, но он не успел застыть на сетке и просочился, намотался на крыльчатку - хотя в этом случае прибор под замену и гарантия не сработает, ведь посторонний мусор в приборе не гарантийный случай. Но если снятие и установка заставит его вращаться, то можно проверить мерной ёмкостью на сколько врёт и продолжить пользоваться до истечения МПИ или для восстановления учёта, что бы открыть следующий срок в 3 месяца на расчёты по средним, что бы отправить прибор по гарантии и не переплачивать за воду или покупку нового прибора.

strider1978 написал: Здесь поток был, а вращения не было.

Как-то попался новый прибор, который вращается через раз (когда покупал дул в него и он вращался, после установки как-то через раз, но иногда нормально на любых расходах), в какие-то моменты вращается нормально - возмоно даже поверку пройдёт (и возможно даже прошёл её на производстве, хотя вроде позволяется выборочная поверка из партии приборов, или в магазине/доставке до покупки уронили).

У такой неисравности два-три потенциальных места поломки: не вращается крыльчатка или не работает магнитная пара между крыльчаткой и счётным механизмом, но ещё может быть заклинивание счётного механизма. Отсутствие магнитрой пары между крыльчакой и звёздочкой счётноый капсулы обычно можно проверить вращением самой капсулы (капсула должна повернуться, а звёздочка в счетчике должна остаться на месте или провернуться, тогда это будет намекать на заклиниване счётного механизма). Правда если проворачивать очень медленно, то вероятно можно вместе со счётной капсулой провернуть крыльчатку, но думается у неё дожно быть сопротивление больше.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

12.01.2023 в 19:07:29

strider1978 написал: Здесь поток был, а вращения не было.

Как-то попался новый прибор, который вращается через раз, в какие-то моменты вращается нормально - возмоно даже поверку пройдёт (и возможно даже прошёл её на производстве, хотя вроде позволяется выборочная поверка партии приборов, или в магазине/доставке до покупки уронили).

У такой неисравности два-три потенциальных места поломки: не вращается крыльчатка или не работает магнитная пара между крыльчаткой и счётным механизмом, но ещё может быть заклинивание счётного механизма.

0
Аватар пользователя
strider1978

Местный

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 8657

12.01.2023 в 21:09:37

ser000 написал: продолжить пользоваться до истечения МПИ или для восстановления учёта, что бы открыть следующий срок в 3 месяца на расчёты по средним

К сожалению УК не составляет дефектный акт и акт замены. Пришлось купить новый счётчик (не Бетар) и заменить.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

13.01.2023 в 09:44:08

strider1978 написал: УК не составляет дефектный акт и акт замены.

За дефектный акт не скажу, но думается что тут как с любой техникой надо поступать, но внимательно прочитать гарантийные обязательства на прибор (например, промойте всё же прибор, а то ведь мусор в приборе повод отказать в гарантийных обязательствах, документы и коробочку на прибор найдите ведь по информации в паспорте это тоже повод отказать в гарантии, хотя вроде по закону упаковка не требуется для гарантии на товар).

А вот АКТ ЗАМЕНЫ УК обязана составить, в который в принципе можно в том числе вписать неисправность/причину замены, который при желании можно приложить к возвращаемому прибору. Если УК по какой-то причине отказывается составлять такой АКТ ЗАМЕНЫ, то можно приложить свой АКТ ЗАМЕНЫ ПРИБОРОВ УЧЁТА ВОДЫ подписанный со своей стороны в двух экземплярах (в заявке указать о необходимости возврата заявителю одного экземпляра с подписью и печатью УК), при необходимости можно подправить (у него нет определённой формы) и так же можно опломбировать самостоятельно приборы одноразовой номерной пломбой (проволоку можно использовать специальную, лучше из нержавейки, или например медную проволоку вытянув не совсем тонкую и относительно мягкую жилу из многожильного провода), например, себе такой АКТ рисовал (в строке адрес ещё обычно телефон дописываю или УК просит его вписать, что был телефон для связи в случае вопросов):

В заявке о планируемой замене указать показания старых и дату, время замены - не менее чем за два дня до замены, после замены подать заявку и акт замены заполненный со своей стороны, если представитель УК не явился в назначенную дату и время по первой заявке. Если представитель УК не явился на замену, то обязан принять показания старых (предьявить сами приборы старые и не выбрасывать их до оформления/принятия бумаг) и новых приборов от потребителя. Подробнее Постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.

На основании этого акта замены наверно можно потребовать перерасчёта, т.к. формально иных доказательств, что вы потребляли больше чем по счётчику нет, а счётчик мог считать правильно, т.к. отказ от расчёта по счётчикам был не на основании обследования прибора, а по отсутствию увеличения расхода на приборе (но потребитель не обязан потреблять ресурсы при установленных приборах или просто уехать и ещё бывает что передал ранее показания по ошибке больше и до этих показаний просто ещё не докрутился счётчик - тогда тоже будут нулевое потребление т.к. нельзя вводить показания меньше предыдущих или при не передачи показаний может быть заблокирована возмоность передачи показаний, а может например вместо централизованного ГВС подогревать ХВС своими силами и не использовать централизованное ГВС и т.п.).

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24584

07.03.2023 в 23:19:21

Лет двадцать назад заменил гибкие подводки, соединявшие стальные трубы на МП трубы Lemen PE-Xc. Сегодня труба дала струйку горячей воды возле фитинга. Вспомнил, что при монтаже счётчиков мастер сначала упорно пытался поставить фитинги с разрезным кольцом, а потом всё-таки оставил фитинги с цельными гильзами. Трубы при этом подгибались руками, пружину не вставить, не надеть, арбалета у него в хозяйстве не нашлось.

Снял эту трубу с горячей воды и попытался слегка подогнуть руками. А она лопнула на немалом радиусе без залома - сразу пополам. Достал обрезки - сначала залом, потом излом алюминия, а внутренний слой ещё тянется. Достал остатки и переделал, но теперь в сомнении, не перейти ли на PE-Xa/b с аксиальным монтажом. Тем более, что для МП остались последние три гильзы,

Давление в водопроводе все эти годы недостаточное: этаж последний, контур один - редукторы не предусмотрены. Температура сначала была смешная, последние годы рука терпит пару секунд.

Труба Lemen явно деградировала на горячей воде. Буду переделывать - узнаю и о холодной.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу