Моё имхо: брак при таких технологиях может быть только от несоблюдения этих самых технологий...
Прежде всего по этой причине.
Но не забывайте, что стальной лист - это тоже не идеальная продукция.
Завод работает с единственным поставщиком и заявлено снижение вероятности протечки на 10-15% по сравнению со "стандартной" конструкционной сталью. Интересно, что и как они насчитали? :)
Трубы варят сами.
Брак - это неизбежность, вопрос только в его доле.
В чём компромат? Наконечники стержней и сёдла клапанов ДВС, если не ошибаюсь, так же варят.
Ошибаешься.
Седла вообще не варят - их просто впрессовывают.
Наконечники стержней? Это где вообще?
Если стержень и сделан комбинированным - то точно не контактной сваркой, там высокая ударная нагрузка, никакая сварка это не выдержит
Наконечник клапана - отдельная штампованная деталь.
ВТБ!, настаиваю на своём подходе.
Рассматриваем конкретное изделие, а не организацию и технологию производства в масштабе завода.
В изделии - не исключён;
на производстве в целом - неизбежен.
там высокая ударная нагрузка, никакая сварка это не вдержит
Для общего развития:
Для двигателей ЯМЗ-236/238, КАМАЗ-740 существует общая конструктивная особенность выпускных клапанов, это наличие:
Рабочий конус упрочнён наплавкой сплавом на основе кобальта и вольфрама;
Корпус клапана из высоколегированной нержавеющей стали (не обладающей ферромагнитными свойствами и не закаливающейся) с приваренным наконечником из закаливающейся стали (магнитной) с торцом, закалённым ТВЧ до высокой твёрдости;
Взято отсюда и личного опыта 30-летней давности...
Аналогично сплошному контролю систем отопления перед началом сезона в МКД не подходит?
Не подходит - это просто проверка внутренним давлением, её наверняка проводят.
А тут надо, чтобы дефектное место корродировало на неизвестной воде с возможным опустошением системы сезон или несколько.