Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

05.05.2022 в 14:18:39

EGOROV565 написал: Удлиняю линию до необходимого подключения на 10 метров,кран начинает работать с перерывами

от "удлинения линии" мощность вашего БП не меняется ни на милливатт. А вот падение напряжения возможно. Каким сечением (проводов) вы удлиняете линию? Кроме того, фото блока питания (модель) указать бы неплохо. И измерить ток/напряжение. Ибо у некоторых параметры совсем не те, что "на заборе" напечатаны:

0
Аватар пользователя
ace1

Местный

Регистрация: 14.10.2016

Москва

Сообщений: 62

07.02.2023 в 13:00:35

всем привет! начал пищать гидролок, что умирает батарея, купил новую, заменил через несколько месяцев ситуация повторилась, начал разбираться и увидел:

причем взорвалась микросхема уже со второй батареей, на ней есть следы. Ставил DTM 12012

В чем может быть причина? Может кто-нибудь добавить фото или маркировку микросхемы, попробую найти и перепаять?

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

07.02.2023 в 18:35:58

ace1, ШИМ-контроллер TNY280PN.

0
Аватар пользователя
ace1

Местный

Регистрация: 14.10.2016

Москва

Сообщений: 62

07.02.2023 в 21:53:00

Mazayac, спасибо

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

07.02.2023 в 23:04:33

ace1, эти зверушки часто дохнут сами по себе. Но может и межвитковое КЗ в обмотке трансформатора...

0
Аватар пользователя
mv2

Местный

Регистрация: 14.05.2010

Москва

Сообщений: 234

28.03.2023 в 23:13:03

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: у меня 2 гидролока на 2 стояках. Ставил в 2010 и 2012 гг. Лет 5-6 назад сдохли акк.батареи одна за другой и моторы прекратили вращаться, перекрывать воду. Довольствовался несколько лет писком датчиков , если что то где то потекло. Недавно купил на замену АКБ Leoch DJW на 7А/ч на один из стояков. Я не смог осилить всю тему, но из того что прочел по диагонали понял, что зарядка у Гидролоков не очень то умная и может убивать некоторые АКБ, в частности серию Дельта DT. А Leoch DJW (дешман - серия) Гидролок убивает своей зарядкой ? Если кто знает, поделитесь , плз.

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

29.03.2023 в 14:06:35

mv2 написал: Гидролок убивает своей зарядкой ?

Подключаете аккумулятор к контроллеру, измеряете на нём напряжение спустя пару суток. Сравниваете полученные показания с диапазоном работы в буферном режиме, написанном на аккумуляторе.

0
Аватар пользователя
mv2

Местный

Регистрация: 14.05.2010

Москва

Сообщений: 234

30.03.2023 в 21:12:43

Mazayac написал:

mv2 написал: Гидролок убивает своей зарядкой ?

Подключаете аккумулятор к контроллеру, измеряете на нём напряжение спустя пару суток. Сравниваете полученные показания с диапазоном работы в буферном режиме, написанном на аккумуляторе.

Mazayac, Спасибо. Я это сделал, но не пойму результатов. Изначально напряжение на батарее из магазина на холостом ходу было 12.45В . Подключая первый раз к гидролоку (обесточил для этого), я сделал это через амперметр мультиметра. После включения гидролока ток скаканул до 2А (диапазон измерений до 10А) потом 1.4 - 1А . Появилось некоторое гудение (возможно трещал транс в гидролоке) , потом гудение пропало. Пропал и ток на амперметре. Переключился на диапазон до 1А на амперметре. Намерял ток ок. 10мА : 8.5-9.5 мА. За прошедшие двое с лишним суток напряжение на батарее поднялось с 12.45 до 12.7+ - мало. Делал серию замеров. Включал/выключал девайс, вращались моторы. При вращении моторов напряжение на батарее падало до 12.3В , потом постепенно возвращалось выше. - В принципе норм. Но Ток зарядки 10мА - это смешной ток. Кроме того обнаружил, что в мультиметре у меня на амперметре погорели оба предохранителя : на 10А и на 1 А . - Перестал измеряться ток и +при включении гидролока, не вращались моторы - явно обрыв. Разобрал мультиметр, обнаружил что сгорели плавкие предохранители. Оба! Т.е. в какие то моменты ток через амперметр превышал 10 А (возможно в те первые полминуты) и как минимум 1А (потом на диапазон до 1А , когда намерялось 9мА, или когда включались моторы). Потом еще мерял ток другим живым мультиметром на зарядке, без работающих моторов при включении гидролока, - опять 8-9мА.

У меня подозрение, что сдохла или полусдохла зарядка гидролока. Током 10мА она конечно тоже будет заряжать аккум. Пусть и месяц. Но как то непонятно, Сначала должна быть циклическая фаза до 14.4-15В и с приличным током в пределах 1-2А (на батарее указан максимальный начальный ток зарядки 2.1А). - Но ее не было, или она длилась 30 сек пока гудел транс гидролока. Потом уже должна быть буферная до напряжения 13.5-13.8 - так указано на батарее. - Видимо мне осталась только она.

Или я не понимаю чего то. Не поможете разобраться , плз?

ЗЫ. И странно, что ток на моторы такой большой - 1А предохранитель сгорел. И это моторы у меня вращались в воздухе, без подключения к кранам. Т.е. под нагрузкой в виде кранов ток еще больше. - Сколько же ампер они жрут ?

ЗЫЫ. Это был Гидролок самого конца 2011 или начала 2012 года покупки, точно не помню уже, бумажки выбросил, думал что больше не нужны. У меня еще есть один купленный в 1-й половине 2010, - еще старее.- Теперь боюсь покупать для него новый аккум. - Боюсь, что эта история повторится и с ним тоже.

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

01.04.2023 в 15:21:41

mv2, никаких циклов там не будет, в буферном режиме заряд идёт до фиксированного напряжения с ограничением тока. При приближении к заданному порогу напряжения разумеется ток падает до околоноля. Чтобы сжечь 10 А предохранитель - надо мультиметр в режиме измерения тока подключить на + и - аккумулятора. Вы бы так бездумно не тыкали щупами.

0
Аватар пользователя
mv2

Местный

Регистрация: 14.05.2010

Москва

Сообщений: 234

03.04.2023 в 01:17:04

Mazayac, Возможно вы правы. Я рассчитывал ,что циклическая часть должна быть, но это не обязательно. Вполне вероятно ,что то что вы утверждаете - истина. У Гидролока есть только буферный заряд. Нет циклического. Возможно у меня были несколько ошибок. 1) - Возможно я принял гудение моторов при первом запуске за гудение трансформатора при усиленной нагрузке при зарядке циклическим способом. - Несколько лет не включал их, не помнил уже как там оно , мог ошибиться. Подумал ,что аккум то полуразряжен с магаза, нужна сперва его зарядка. 2) Я вспоминаю, что было, что я переключал измерение на мультиметре с тока на напряжение. И полез его мерять, а там нет ничего. - Я увидел, что забыл переткнуть штекер с амперметра на напряжение и проч. - Переткнул, померял , все ок. И забыл про это. А на следующий день стал мерять все режимы опять, обнаружил, что не меряется ток. Но я уже забыл тогда ,что было вчера и не придал этому значения. - Видимо, так и вышло: я ткнулся мерять напряжение на клеммах акка ,а штекер у меня все еще стоял на ток, - я забыл переткнуть его. Ну вот и коротнул видимо аккум и он сразу сжег мой плавкий предохранитель на 10А в мультиметре. - Я ошибочно сначала подумал ,что это сделал Гидролок. - Но это видимо сделал я сам. 3) Погоревший плавкий на 1А теперь тоже совершенно понятен. Я мерял с ним при включении моторов, там ток больше. 4) Сделал серию измерений. Выложу результаты тут. За несколько дней эксплуатации нового акума напряжение на нем выросло с 12.45 до примерно 12.85 сейчас. При этом было сделано больше десятка перезапусков Гидролока с подачей мощности на тест моторов при запуске. - Это отъедало заряд походу. На напряжении на аккуме 12.45В ток зарядки составлял 9-9.5 мА На напряжении на аккуме 12.85В ток зарядки составляет 7.5 мА При включении Гидролока начинается самотест ,прокрутка моторов. Длится около минуты +/- При начале теста ток скачет на 1.5А, потом на 2.5А - Это ток при начальном запуске моторов. Длится 3-5 сек. - Для батареи такой ток совсем не комфортен ,но он непродолжителен. 5 сек - это фигня, в принципе все норм. Потом дальше во время прокрутки моторов туда и обратно ток с батареи скачет от 0.7 -1 до 1.5 . Во время устойчивой прокрутки показывает 1.35А. После окончания работы моторов ток с батареи падает до 80 мА и держится так еще около полминуты-больше. После этого слышен щелчек. Ток с батареи уходит в 0. Через пару секунд ток меняет полярность (с - на + = с разряда на заряд) и устанавливается в районе 7-8-9 мА. - Начинается опять зарядка батареи. Меня это это все устраивает !!! ))

Спасибо Вам большое! Все объяснилось с вашей помощью. - Я было подумал ,что у меня дефектное гуано. - Но теперь все выглядит так, что Гидролок работал и работает в штатном режиме. - Это меня меня вполне устраивает. Хорошая вещица :) Ну и пусть, что медленно заряжает аккум. - Это даже хорошо! - Акк дольше проживет при таком бережном отношении. И я же не буду каждый день делать эти тесты на включение и на моторы по нескольку раз. - Теперь надо забыть про него на годы. - Пусть работает )) ЗЫ. Отдельно порадовало то , что при моторах в воздухе, не подключенных к кранам при запуски и самотесте был намерян ток ок. 2.45А . А при запуске с подключенной нагрузкой ,то есть краны , - максимальный намерянный ток составил ок. 2.55А . - То есть разница всего около 100мА без нагрузки и под ней. - Это очень хороший показатель. Но надо отметить, что перед подключением моторов на краны, я сначала провертел их несколько рз плоскогубцами, чтобы сбить наросшие за несколько лет отложения кальциевых солей. - Сначала было трудно. - Сдернул - пошло легко. - Не уверен , что моторы гидролока осилили бы это сами без моей помощи с плоскогубцами.

Еще момент! На моторах было написано ,что потребляемая мощность при запуске (то есть в критическом режиме) = 7 ВА . - Это неправда. Смотрите : при напряжении около 12.5В на батарее и отдаваемом токе ок. 2.5А на два мотора (ХВС и ГВС) =12.5*2.5 = 31.25 Ватт - причем это активная мощность , даже не ВА. А должно было бы быть 7+7 = 14 ВА - это не соответствует заявленному :)

ЗЫЫ. Свой мультиметр я конечно восстановил. В бардачке нашлось 1А , но 10А не было. Было 5А -поставил. - Пока полет нормальный. Но конечно надо будет прикупить 10А плавкий. Копейки. Морочиться просто некогда

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

03.04.2023 в 11:16:27

mv2, у Вас токи какие-то запредельные. Один привод потребляет не более 0,25 А.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

03.04.2023 в 12:11:28

mv2, измерьте сопротивление своего мультиметра в режиме измерения небольших токов другим мультиметром.

0
Аватар пользователя
mv2

Местный

Регистрация: 14.05.2010

Москва

Сообщений: 234

04.04.2023 в 21:22:40

Mazayac, Да ну , 0,25А - Это мощность 0.25х12.5В = ок. 4Вт . На моторе написано: "Номинальный крутящий момент 50кг/см" - многовато для 4Вт. + На моторе написано "Энергопотребление в момент закрытия/открытия 7 ВА" - Это как раз соответствует намерянным мной 1.35А на оба мотора в момент маршевого движения. И суммарной мощности ок. 1.35х12.5=ок.17 Вт (7 + 7ВА с каждого мотора и + немного больше). Повторюсь, - это в маршевом режиме, когда мотор уже вышел на режим и непрерывно крутит от закрытого положения к открытому или обратно.

Все сходится между показаниями мультиметра и надписями на моторах, погрешность небольшая. Не сходится только пусковой ток в первые 2-3-5 сек. Он больше в два раза и равен 2.5А на оба, то есть 1.25А на один. - Это в принципе тоже понятно, хотя и не заявлено. Так что все норм.

Мультиметр у меня нормальный UT61D+ . Погрешность измерений 1.2% на таких токах. Другой простенький iEK M838 - показывал аналогично.

Разве что моторы заржавели :) но ведь там пластик на редукторе.

0
Аватар пользователя
mv2

Местный

Регистрация: 14.05.2010

Москва

Сообщений: 234

04.04.2023 в 21:24:22

BV, вроде как озвученные токи не такие уж небольшие. Не вижу проблемы.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

04.04.2023 в 21:40:12

mv2, внутр сопр амперметра по отношению к общему сопротивлению цепи

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу