07.11.2016 в 21:39:48
Получается,что нельзя вставить трубу в фитинг до упора и не заузить канал.или одно или другое. Если вставить трубу в насадку до упора 15мм,то,перед состыковкой будет видно,что торец уже оплавлен.
08.11.2016 в 11:55:46
Особенно хорошо это видно на армированной стекловолокном трубе. Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.
09.11.2016 в 01:21:22
alibumaye - вы сделали все правильно, без ошибок. Проблема в данном случае не в вас.
У каждого производителя полипропиленовых систем свой поставщик сырья. Если раструб фитинга прогревается, а труба нет - это признак того, что труба и фитинг сделаны из разного сырья (имеющего соответственно разные параметры). Это может указывать на то, что свариваемые детали, хотя они и под одним брендом, могли быть получены от разных производителей, либо напротив, не была выдержана технология производства. Но в любом случае это не есть хорошо.
В0д0пр0в0дчик написал: Лучше поэкспериментировать с разной температурой (испортить десяток, другой уголков - они дешевые...)
Извините - не верный совет. Если перегревать детали, материал "стеклуется", теряя способность к связыванию. Если недогреть - количество молекулярных связей в соединении очень сильно сократится. Соединение, как и в случае с перегревом будет ненадежно. Номинальная температура сваривания полипропилена 260 +-10 градусов Цельсия.
sergei3k написал: За 5-6 секунд (по инструкции к паяльнику) труба (фитинг) входят в паяльник до упора (по 15 мм риску). Далее соединяю... Об 1 мм при этом мыслей нет...
Будет даже правильнее, если на 1 мм до этих самых 15 недовставите трубу и фитинг в насадку. Тогда точно не получите заужение в месте сварки.
POMOR написал: По инструкции к паяльнику вроде надо начинать отсчет после установки трубы и фитинга до упора. Или не у каждого паяльника так?
По сути Вы правы, однако следует все-таки более ориентироваться на инструкции производителей полипропилена. Изготовители сварочных аппаратов дают только общие, универсальные рекомендации. Производитель гаечного ключа ведь не может в своей инструкции указать, с каким моментом затягивать головку блока цилиндров на "Запорожце" и на "Мерседесе"? В данном случае следует смотреть рекомендации по каждому автомобилю.
POMOR написал: От паяльника шел дымище.
alibumaye написал: Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.
Качественный полипропилен не будет дымиться, не будет течь, даже если его перегреть. Не будет он и выделять запах. А то, что слой красный - еще не означает, что он армированный. Его просто покрасили в красный цвет, чтобы вы заметили и купили. ;)
09.11.2016 в 07:48:28
Ekoplastik, спасибо за развернутый ответ! На настоящий момент волнительных вопросов у меня всего два) Первый - нужно ли вставлять трубу и фитинг до упора в паяльник? У меня труба оплавляется в торце,если вставить дальше метки 15мм,и канал заужается. А если фитинг вставить не до касания торцов края насадки,может не нагрется стыковочный буртик внутри фитинга? Второй - важно ли,чтобы конец трубы,вставленной в фитинг,касался этого буртика? Или допускается небольшая "канавка" между ними?
09.11.2016 в 12:35:12
Всегда рад подсказать и научить, если требуется.
alibumaye написал: Первый - нужно ли вставлять трубу и фитинг до упора в паяльник? У меня труба оплавляется в торце,если вставить дальше метки 15мм,и канал заужается.
Как минимум, смените насадки, в случае, если у Вас такие, которые предназначены для оплавления торцов труб (для труб с алюминием посредине трубы). Нормальные трубы незачем оплавлять с торца. С нормальными насадками можно вставлять трубу и фитинг пока не почувствуете упор. Но без фанатизма. Во время нагрева следует лишь придерживать трубу и фитинг на насадке, (поскольку линейное расширение выталкивает их с насадки) но не следует пытаться прижимать трубу и фитинг по мере разогрева.
alibumaye написал: Второй - важно ли,чтобы конец трубы,вставленной в фитинг,касался этого буртика? Или допускается небольшая "канавка" между ними?
Лучше если будет небольшая канавка. Это допускается (кроме труб с алюминием в толще трубы - мы такие не производим принципиально). Пока опыта в сваривании нет - лучше отмечать на трубе риску, чтобы знать на какую глубину погружать ее в насадку. Не стоит пытаться загнать трубу в насадку по риску. Хороший результат будет, когда от края насадки до риски будет оставаться еще примерно 1-2 мм (в зависимости от диаметра).
06.08.2022 в 18:59:06
Подскажите, пожалуйста, допускается ли свободное захождение насадки паяльника в фитинг без сопротивления. У меня на холодную насадку фитинги легко надеваются и снимаются с небольшим сопротивлением, а некоторые фитинги вообще свободно надеваются (оказывая лишь небольшое трение лишь на последних 2...3 миллиметрах до полной вставки). Спасибо!
06.08.2022 в 19:22:38
Dmitry54 написал: допускается ли свободное захождение насадки паяльника в фитинг без сопротивления
Для самоделок типа вешалок и сушилок допускается. В саду на полив тоже. В квартиру нужно поискать фитинги и насадки получше.
07.08.2022 в 00:14:22
Dmitry54 написал: допускается ли
это бывает и запаивается нормально полипропилен прощает многое
02.12.2022 в 00:22:29
Господа, нарисовался вопрос. Сегодня паял 2 соединения - труба ППР20 Fv-plast Fazer Hot и редукционный уголок ППР20/25. Все делал канонично - символическая фаска на внешнем торце трубы, обезжиривание трубы и уголка ацетоном, нагрев паяльника до 260 (по шкале паяльника) градусов, 6-7 секунд прогрева после полного надевания деталей на насадки, риска на трубе на расстоянии 15 мм от торца, надевание на паяльник и соединение деталей друг с другом без покачивания и покручивания. Эти узлы будут часть трасс ГВС и ХВС на смеситель ванной. В обоих случаях внутри получились заплавления - 1-2 мм, но не те "куриные жопки", которыми пугают. Второй стык визуально выглядит почти идеально.
А вот первая пайка поставила в тупик: между валиками на трубе и на уголке отчетливо виднеется щель (зазор, пространство, пустота - называйте как хотите)
Напомню - после стыковки трубы и уголка держал их неподвижно, не крутил, не качал.
Этот узел наверняка в мусорку, хотя это и затормозит меня (редукционных уголков по близости нет, придется ехать в Москву), но хочется понять - что я сделал не так? Как вообще может получиться такое неприлегание одной детали к другой, ведь соприкасающие поверхности у них нагреты до мягкости и даже если после стыковки начать их крутить и гнуть, все равно снаружи они "слипнутся"?
02.12.2022 в 03:38:13
не придержали сразу после соединения
02.12.2022 в 04:23:19
ulfdalir написал: Как вообще может получиться такое неприлегание одной детали к другой
Не до конца вставили или отклонили от оси в процессе соединения. ППР как правило требует недюжинных усилий и регулярно стремится встать криво :)
02.12.2022 в 09:30:44
BV написал: не придержали сразу после соединения
Вы имеете в виду, что вставил трубу в уголок, на трубе и уголке скатались валики, а потом приотпустил и труба со своим валиком как бы вытолкнулась из уголка (например, за счет упругости внутренних валиков)?
Mazayac написал: Не до конца вставили или отклонили от оси в процессе соединения
Все возможно, но это ИМХО наименее из возможного - внутри образовались небольшие заужения, то есть не до конца вряд ли вставил, скорее воткнул даже чуть глубже требуемого, а насчет отклонения от оси - целенаправленно следил за тем, чтобы не крутить и не гнуть.
Но в любом случае это значимых косяк, а не просто декоративный, и такое соединение оставлять нельзя и нужно перепаивать?
02.12.2022 в 09:43:30
ulfdalir написал: хочется понять - что я сделал не так?
Для начала пилите по шву и смотрите как оно в разрезе.
ulfdalir написал: нагрев паяльника до 260 (по шкале паяльника) градусов, 6-7 секунд прогрева после полного надевания деталей на насадки
Возмоно и передержали, если натягивали на паяльник долго.
ulfdalir написал: В обоих случаях внутри получились заплавления - 1-2 мм, но не те "куриные жопки", которыми пугают.
Это уже плохо, такого быть не должно. Вероятно перегреваете и сильно глубоко утапливаете трубу.
ulfdalir написал: А вот первая пайка поставила в тупик: между валиками на трубе и на уголке отчетливо виднеется щель (зазор, пространство, пустота - называйте как хотите)
Думается что пихали друг в друга не соосно перегретые элементы (точнее сначало было соосно, судя по валику, а потом похоже сбились в пути, как раз удобно отгибать фитинг за поворот).
BV написал: не придержали сразу после соединения
Думается это нужно сильно всё расплавить до жидкого состояние, что бы требовалось придерживать от таких явных перегибов от соосности.
02.12.2022 в 12:01:57
ser000 написал: Возмоно и передержали, если натягивали на паяльник долго.
У меня такой алгоритм: -одновременно надеваю муфту(уголок) и вставляют трубу в насадки, без проворачивания, без фанатичного усилия. На полное надевание уходит секунды 4 наверное (плюс-минус секунда, точно не замерял) -отсчитываю время нагрева - внятно и отчетливо проговариваю словами "1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1006, 1007" - получается как раз 6-7 секунд.
ser000 написал: Думается что пихали друг в друга не соосно перегретые элементы (точнее сначало было соосно, судя по валику, а потом похоже сбились в пути, как раз удобно отгибать фитинг за поворот).
Стараюсь делать как обучающих и "обучающих" роликах - вставил, посмотрел в одной плоскости, посмотрел в другой плоскости, при необходимости в первые секунды поправил, чтобы все было соосно (но именно в первые 1-2 секунды, не позже).
Стык сегодня разрежу и посмотрю внутри - то, что его оставлять нельзя, я и сам понимаю.
02.12.2022 в 13:54:52
ulfdalir написал: А вот первая пайка
так она же первая.... А так то - сделайте десяток тренировочных соединений, распилите... скорректируйте методы работы если надо, и все потом будет ОК
ulfdalir написал: нагрев паяльника до 260 (по шкале паяльника) градусов,
шакала может врать! проверяйте или термопарой или пирометром.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу