BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116886

12.03.2021 в 22:32:43

Коротко... С чего начался диспут:

AKI написал: Смысл моих букв был изначально в следующем: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.

.

BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика.... для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).

Эксперимент

AKI написал: В двух красных - тестовый разгон (для проверки уровня балансировки) В зеленых - набор скорости (я поставил 1200), машинка выходит на это в несколько этапов, цифры скорости по индикатору на СМ. Желтые кружки - распределение белья после отжима. В пике набора скорости 1,8А в обычном режиме на максимальной скорости 1,4А. Вот и вся разница.

Почему ток стабильного вращения сравнивается с зелеными, а не красными?

Но... в красных кружках - тоже разгон (это же разгон, и ни что иное?) тем же мотором, с той же массой в барабане, и там 2.5А, а это почти в 2 раза больше чем 1.4А.

(Кстати вопрос - сколько было в барабане - пустой, полный, половина?)

И разница токов разгон/стабильно при пустом барабане минимальна, при полном максимальна.

Возможно контроллер на этом красном разгоне дает больше энергии двигателю. А в зеленых разгонах ограничивает и дает меньше. Вроде это так по графику?

AKI написал: Если бы измерялась амплитуда (а не среднеквадратичное значение), то при достижении отсечки в 90 градусов (половина полуволны) ток отображаемый прибором - был бы максимален в серии измерений.

Допустим в красных разгонах на двигатель подается полуволна начиная с 0 град, а на зеленых - с 135 (условно-примерно) град. По измерениям амплитуды - примерно соответствует графику, а действующее - раза в 4. Строка выше - только для понимания, и на точность не претендует.

Скорее прибор как-то более менее более приближен к TRMS, но насколько - для меня вопрос открытый, до тех пор пока не будет тестов с осциллографом, либо "тепловым" TRMS приборах на разных формах кривой тока.

AKI написал: На графике видно, что это не так. Что означает, отображение среднеквадратичных значений – учитывающих и амплитуду, и длительность.

Пока останусь при своем мнении... оно не исключает, что прибор измеряет относительно верно. Просто не знаю.

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14348

12.03.2021 в 22:50:13

BV написал: Подумайте

мне непонятно почему при застопоренном роторе асинхронника - скольжение максимально а при застопоренном роторе коллекторника - нулевое ? да , поле в движении у асинхрона

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116886

12.03.2021 в 23:33:16

fhntv написал: а при застопоренном роторе коллекторника - нулевое ? да , поле в движении у асинхрона

ну и чего не понятно? :) И где у коллекторного что скользит? Плохо насаженный на вал коллектор вместе с пластинами и обмотками? :)

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14348

12.03.2021 в 23:35:32

BV написал: И где у коллекторного что скользит?

формально нигде но сам факт неподвижного ротора в поле - чем не условный эквивалент скольжения асинхрона ?

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

12.03.2021 в 23:42:44

BV написал: Почему ток стабильного вращения сравнивается с зелеными, а не красными?

Потому, что во время разгона (зеленые пики) фиксируется скорость (индикаторы СМ). До этого набор скорости с нуля производится между вторым красным пиком и первым зеленым пиком. Плавно и долго - тот меньше чем на поддержании больших оборотов.

BV написал: в красных кружках - тоже разгон (это же разгон, и ни что иное?) тем же мотором, с той же массой в барабане, и там 2.5А, а это почти в 2 раза больше чем 1.4А.

В красных кружках разгон для оценки балансировки. Крутануло, затряслось - остановилось. Подозреваю, что максимальный ток (и энергия разгона) в эти моменты дается как раз для оценки максимального дисбаланса (тряски).

BV написал: Кстати вопрос - сколько было в барабане - пустой, полный, половина?

Ну вот и добрались до капиллярных сил и изменения массы белья при отжиме :) Больше половины, но не под завязку. Я так не уродую СМ. И вам не советую.

BV написал: Допустим в красных разгонах на двигатель подается полуволна начиная с 0 град, а на зеленых - с 135 (условно-примерно) град. По измерениям амплитуды - примерно соответствует графику, а действующее - раза в 4.

Бинго! Опять вернулись к "не-тру-рмс"... Именно поэтому я сравниваю разгонный ток (зеленые кружки) с током поддержания скорости - разница в амплитуде не большая и перехода от 0 к 135 градусам (на фоне красного всплеска) - быть не может даже в теории.

BV написал: Пока останусь при своем мнении...

Сравнивать красные с зелеными... а смысл? Цимус в плоских вершинах: барабан раскручивается, а ток не меняется. Напряжение тоже.

Будет время запишу ток раскрутки асинхронного движка в точиле. А то fhntv уже раз пять вспомнил про проскальзывание. Надо же чуток огонька подкинуть в эту унылую бодягу с тру-не-тру-рмс...

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116886

12.03.2021 в 23:53:57

fhntv написал: но сам факт неподвижного ротора в поле - чем не условный эквивалент скольжения асинхрона ?

по моему Вы зарапортовались в конец ;)

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116886

13.03.2021 в 00:19:05

AKI написал: Потому, что во время разгона (зеленые пики) фиксируется скорость (индикаторы СМ).

Я не понимаю что это дает?

AKI написал: В красных кружках разгон для оценки балансировки. Крутануло, затряслось - остановилось. Подозреваю, что максимальный ток (и энергия разгона)

Но как ни крути, это разгон и ток на нем почти в два раза выше тока на площадке. Не пойму почему это нельзя сравнивать?

AKI написал: Больше половины, но не под завязку.

Под завязку - то есть по написанному на морде кол-ву Кг рекламщиками, ИМХО, машину загрузить можно только специальным рекламным бельем :) (у меня - чаще, но мало - обычно)

AKI написал: Именно поэтому я сравниваю разгонный ток (зеленые кружки) с током поддержания скорости - разница в амплитуде не большая и перехода от 0 к 135 градусам (на фоне красного всплеска) - быть не может даже в теории.

Тут - просто не знаю. Нужен осцилл. Остальное догадки. (приводить не буду, а то опять полезем в дебри)

AKI написал: Сравнивать красные с зелеными... а смысл?

Не, красные с площадкой.

AKI написал: Цимус в плоских вершинах: барабан раскручивается, а ток не меняется. Напряжение тоже.

Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.

AKI написал: Будет время запишу ток раскрутки асинхронного движка в точиле.

синус :)

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

13.03.2021 в 10:27:05

BV написал: Я не понимаю что это дает?

понимание того что в это время происходит набор скорости.

BV написал: Но как ни крути, это разгон и ток на нем почти в два раза выше тока на площадке. Не пойму почему это нельзя сравнивать?

Еще раз: во время красных кружков - не разгон. Это прокрутка для балансировки. Сам разгон, это длительный участок между красным пиком и первым зеленым. При этом ток меньше, чем во время поддержания скорости на бОльших оборотах. Если хотите рассмотреть этот участок - пожалуйста. Тогда выходит вообще, что для разгона избыточный ток - не нужен. Проблема лишь в том, что не понятно в какой момент бак набрал обороты - через 5 или 30 секунд. Или постепенно, к концу участка разгона.

BV написал: Тут - просто не знаю. Нужен осцилл. Остальное догадки.

Хороши "догадки"... бак крутится, амперметр показывает ток. Ток увеличивается, бак раскручивается быстрее... Проблема не в "теории", а в том, что когда сам измеряешь - все наглядно и понятно, а когда кто-то другой - всегда сомнения, вдруг "прибор неточный" или "белья не доложил" или...

BV написал: Не, красные с площадкой.

а если так, то изменения тока совсем небольшие и никаких 0 - 130 градусов отсечки на этом участке быть не может. Ибо если "может", то тогда красный пик - "вечный двигатель" :)

BV написал: Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.

Ура! А то ведь раньше было:

AKI написал: в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.

BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика

Осталось победить не-тру-рмс. Там тоже "физика" :)

BV написал: синус

Но зато какое поле для троллинга про активно-реактивную мощность :)

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116886

13.03.2021 в 11:48:54

AKI написал: Еще раз: во время красных кружков - не разгон. Это прокрутка для балансировки

Увеличение скорости вращения барабана с ускорением большим, чем в зеленых моментах. Ускорение - определяет программист чипа. Мог бы и на место зеленых поставить красные.

AKI написал: Сам разгон, это длительный участок между красным пиком и первым зеленым. При этом ток меньше, чем во время поддержания скорости на бОльших оборотах.

И скорость этого разгона искусственно ограничена контроллером машины, и что это даст для понимания тока потребления двигателя? Причем контроллер может ее например сделать в два раза дольше, если програмист это пожелает.

AKI написал: Проблема не в "теории", а в том, что когда сам измеряешь - все наглядно и понятно,

Ну в общем - да.

AKI написал: BV написал: Не, красные с площадкой.

а если так, то изменения тока совсем небольшие и никаких 0 - 130 градусов отсечки на этом участке быть не может.

Не 0-130 град. А на этом участке раскручивания барабана контроллер может вдувать почти полную мощность, открывая симистор скажем при 5 град.

AKI написал: Ибо если "может", то тогда красный пик - "вечный двигатель" :)

вот это не понял...

AKI написал: BV написал: Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.

Ток, ограниченный контроллером - ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА не меняется.... Но на красных - контроллер дает скорость разгона больше, и ток больше.

AKI написал: Ура! А то ведь раньше было:

AKI написал: в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность. BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика

Что было - то и осталось - сравнение тока в время разгона, и сравнение тока после разгона. Красные кружки больше чем после разгона почти в два раза, зеленые - тоже больше.

AKI написал: Но зато какое поле для троллинга про активно-реактивную мощность :)

ваттметр найти - и никакого троллинга :)

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

13.03.2021 в 23:26:03

BV написал: Увеличение скорости вращения барабана с ускорением большим, чем в зеленых моментах.

я бы даже сказал, что ускорение максимально возможное для конкретного двигателя СМ. Но слишком кратковременное.

BV написал: И скорость этого разгона искусственно ограничена контроллером машины, и что это даст для понимания тока потребления двигателя?

Одинаковую мощность во время ускорения передаваемую от мотора на бак. Больше вроде ничего и не надо было изначально.

BV написал: Не 0-130 град. А на этом участке раскручивания барабана контроллер может вдувать почти полную мощность, открывая симистор скажем при 5 град.

Если тестер лживый и измеряет амплитуду, то: отличить отсечку 0-90 градусов он не в состоянии. Ибо амплитуда в этом промежутке отсечки - одинакова. По этой логике тестер не должен понимать разницы в диапазоне 50-100% мощности. И по этой же логике красные пики (максимум тока, и мощности по паспорту двигателя) — это всего 50% мощности, которые может выдать контроллер. Но ведь это бред?

BV написал: сравнение тока в время разгона, и сравнение тока после разгона.

предлагаю ответить на два простых вопроса:

  1. До какой скорости будет раскручиваться коллекторный двигатель с маховиком/без маховика при фиксированном токе?
  2. То же самое, но с фиксированным напряжением? Если будет указано для этих двух случае ускорение и время разгона – вообще супер.

BV написал: ваттметр найти - и никакого троллинга

это слишком просто и не интересно. А вывернуть тролля безграмотностью на изнанку - хоть какая-то веселуха. Поэтому - начинаем с легенького и неоднозначного.

0
SergeyE
SergeyE
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

11.02.2022 в 05:44:13

Мишутк написал: Установил обратно родные восстановленные со свободным ходом. Отжим стал снова тихим, баночки-скляночки на крышке перестали скакать.

SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо

При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке. Пружины подвеса дают баку свободно трястись с такими колебаниями. Аммортизаторы со свободных ходом эти колебания не передают на корпус - шток эти несколько миллиметров ходит свободно. В результате корпус не вибрирует. При разгоне и остановке частота колебаний ниже, утяжелители уже не отрабатывают и колебания бака надо тормозить. Тут кончается свободный ход аммортизаторов и они начинают работать.

В плюс свободному ходу - на отжиме не происходит износ аммортизаторов (прокладки не совершают трение). Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет. Насколько мне известно машинки требуют профилактики по аммортизаторам лет через 5 при интенсивном использовании.

Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.

Мишутк, Ну а Миэле такие использует ? Я больше поверю в экономию ресурса амортизаторов чем в то, что только Бош такое придумал, но потом передумал и перестал выпускать. В авто этот принцип используется ?

Также не совсем понял про вибрацию корпуса - амортизаторы давят в пол - вряд ли это может повлечь колебания корпуса. Корпус дергают, наверное, больше пружины.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу