12.03.2021 в 22:32:43
Коротко... С чего начался диспут:
AKI написал: Смысл моих букв был изначально в следующем: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.
.
BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика.... для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).
Эксперимент
AKI написал: В двух красных - тестовый разгон (для проверки уровня балансировки) В зеленых - набор скорости (я поставил 1200), машинка выходит на это в несколько этапов, цифры скорости по индикатору на СМ. Желтые кружки - распределение белья после отжима. В пике набора скорости 1,8А в обычном режиме на максимальной скорости 1,4А. Вот и вся разница.
Почему ток стабильного вращения сравнивается с зелеными, а не красными?
Но... в красных кружках - тоже разгон (это же разгон, и ни что иное?) тем же мотором, с той же массой в барабане, и там 2.5А, а это почти в 2 раза больше чем 1.4А.
(Кстати вопрос - сколько было в барабане - пустой, полный, половина?)
И разница токов разгон/стабильно при пустом барабане минимальна, при полном максимальна.
Возможно контроллер на этом красном разгоне дает больше энергии двигателю. А в зеленых разгонах ограничивает и дает меньше. Вроде это так по графику?
AKI написал: Если бы измерялась амплитуда (а не среднеквадратичное значение), то при достижении отсечки в 90 градусов (половина полуволны) ток отображаемый прибором - был бы максимален в серии измерений.
Допустим в красных разгонах на двигатель подается полуволна начиная с 0 град, а на зеленых - с 135 (условно-примерно) град. По измерениям амплитуды - примерно соответствует графику, а действующее - раза в 4. Строка выше - только для понимания, и на точность не претендует.
Скорее прибор как-то более менее более приближен к TRMS, но насколько - для меня вопрос открытый, до тех пор пока не будет тестов с осциллографом, либо "тепловым" TRMS приборах на разных формах кривой тока.
AKI написал: На графике видно, что это не так. Что означает, отображение среднеквадратичных значений – учитывающих и амплитуду, и длительность.
Пока останусь при своем мнении... оно не исключает, что прибор измеряет относительно верно. Просто не знаю.
12.03.2021 в 22:50:13
BV написал: Подумайте
мне непонятно почему при застопоренном роторе асинхронника - скольжение максимально а при застопоренном роторе коллекторника - нулевое ? да , поле в движении у асинхрона
12.03.2021 в 23:33:16
fhntv написал: а при застопоренном роторе коллекторника - нулевое ? да , поле в движении у асинхрона
ну и чего не понятно? :) И где у коллекторного что скользит? Плохо насаженный на вал коллектор вместе с пластинами и обмотками? :)
12.03.2021 в 23:35:32
BV написал: И где у коллекторного что скользит?
формально нигде но сам факт неподвижного ротора в поле - чем не условный эквивалент скольжения асинхрона ?
12.03.2021 в 23:42:44
BV написал: Почему ток стабильного вращения сравнивается с зелеными, а не красными?
Потому, что во время разгона (зеленые пики) фиксируется скорость (индикаторы СМ). До этого набор скорости с нуля производится между вторым красным пиком и первым зеленым пиком. Плавно и долго - тот меньше чем на поддержании больших оборотов.
BV написал: в красных кружках - тоже разгон (это же разгон, и ни что иное?) тем же мотором, с той же массой в барабане, и там 2.5А, а это почти в 2 раза больше чем 1.4А.
В красных кружках разгон для оценки балансировки. Крутануло, затряслось - остановилось. Подозреваю, что максимальный ток (и энергия разгона) в эти моменты дается как раз для оценки максимального дисбаланса (тряски).
BV написал: Кстати вопрос - сколько было в барабане - пустой, полный, половина?
Ну вот и добрались до капиллярных сил и изменения массы белья при отжиме :) Больше половины, но не под завязку. Я так не уродую СМ. И вам не советую.
BV написал: Допустим в красных разгонах на двигатель подается полуволна начиная с 0 град, а на зеленых - с 135 (условно-примерно) град. По измерениям амплитуды - примерно соответствует графику, а действующее - раза в 4.
Бинго! Опять вернулись к "не-тру-рмс"... Именно поэтому я сравниваю разгонный ток (зеленые кружки) с током поддержания скорости - разница в амплитуде не большая и перехода от 0 к 135 градусам (на фоне красного всплеска) - быть не может даже в теории.
BV написал: Пока останусь при своем мнении...
Сравнивать красные с зелеными... а смысл? Цимус в плоских вершинах: барабан раскручивается, а ток не меняется. Напряжение тоже.
Будет время запишу ток раскрутки асинхронного движка в точиле. А то fhntv уже раз пять вспомнил про проскальзывание. Надо же чуток огонька подкинуть в эту унылую бодягу с тру-не-тру-рмс...
12.03.2021 в 23:53:57
fhntv написал: но сам факт неподвижного ротора в поле - чем не условный эквивалент скольжения асинхрона ?
по моему Вы зарапортовались в конец ;)
13.03.2021 в 00:19:05
AKI написал: Потому, что во время разгона (зеленые пики) фиксируется скорость (индикаторы СМ).
Я не понимаю что это дает?
AKI написал: В красных кружках разгон для оценки балансировки. Крутануло, затряслось - остановилось. Подозреваю, что максимальный ток (и энергия разгона)
Но как ни крути, это разгон и ток на нем почти в два раза выше тока на площадке. Не пойму почему это нельзя сравнивать?
AKI написал: Больше половины, но не под завязку.
Под завязку - то есть по написанному на морде кол-ву Кг рекламщиками, ИМХО, машину загрузить можно только специальным рекламным бельем :) (у меня - чаще, но мало - обычно)
AKI написал: Именно поэтому я сравниваю разгонный ток (зеленые кружки) с током поддержания скорости - разница в амплитуде не большая и перехода от 0 к 135 градусам (на фоне красного всплеска) - быть не может даже в теории.
Тут - просто не знаю. Нужен осцилл. Остальное догадки. (приводить не буду, а то опять полезем в дебри)
AKI написал: Сравнивать красные с зелеными... а смысл?
Не, красные с площадкой.
AKI написал: Цимус в плоских вершинах: барабан раскручивается, а ток не меняется. Напряжение тоже.
Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.
AKI написал: Будет время запишу ток раскрутки асинхронного движка в точиле.
синус :)
13.03.2021 в 10:27:05
BV написал: Я не понимаю что это дает?
понимание того что в это время происходит набор скорости.
BV написал: Но как ни крути, это разгон и ток на нем почти в два раза выше тока на площадке. Не пойму почему это нельзя сравнивать?
Еще раз: во время красных кружков - не разгон. Это прокрутка для балансировки. Сам разгон, это длительный участок между красным пиком и первым зеленым. При этом ток меньше, чем во время поддержания скорости на бОльших оборотах. Если хотите рассмотреть этот участок - пожалуйста. Тогда выходит вообще, что для разгона избыточный ток - не нужен. Проблема лишь в том, что не понятно в какой момент бак набрал обороты - через 5 или 30 секунд. Или постепенно, к концу участка разгона.
BV написал: Тут - просто не знаю. Нужен осцилл. Остальное догадки.
Хороши "догадки"... бак крутится, амперметр показывает ток. Ток увеличивается, бак раскручивается быстрее... Проблема не в "теории", а в том, что когда сам измеряешь - все наглядно и понятно, а когда кто-то другой - всегда сомнения, вдруг "прибор неточный" или "белья не доложил" или...
BV написал: Не, красные с площадкой.
а если так, то изменения тока совсем небольшие и никаких 0 - 130 градусов отсечки на этом участке быть не может. Ибо если "может", то тогда красный пик - "вечный двигатель" :)
BV написал: Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.
Ура! А то ведь раньше было:
AKI написал: в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.
BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика
Осталось победить не-тру-рмс. Там тоже "физика" :)
BV написал: синус
Но зато какое поле для троллинга про активно-реактивную мощность :)
13.03.2021 в 11:48:54
AKI написал: Еще раз: во время красных кружков - не разгон. Это прокрутка для балансировки
Увеличение скорости вращения барабана с ускорением большим, чем в зеленых моментах. Ускорение - определяет программист чипа. Мог бы и на место зеленых поставить красные.
AKI написал: Сам разгон, это длительный участок между красным пиком и первым зеленым. При этом ток меньше, чем во время поддержания скорости на бОльших оборотах.
И скорость этого разгона искусственно ограничена контроллером машины, и что это даст для понимания тока потребления двигателя? Причем контроллер может ее например сделать в два раза дольше, если програмист это пожелает.
AKI написал: Проблема не в "теории", а в том, что когда сам измеряешь - все наглядно и понятно,
Ну в общем - да.
AKI написал: BV написал: Не, красные с площадкой.
а если так, то изменения тока совсем небольшие и никаких 0 - 130 градусов отсечки на этом участке быть не может.
Не 0-130 град. А на этом участке раскручивания барабана контроллер может вдувать почти полную мощность, открывая симистор скажем при 5 град.
AKI написал: Ибо если "может", то тогда красный пик - "вечный двигатель" :)
вот это не понял...
AKI написал: BV написал: Плоские - постоянное ускорение барабана. Нормально что ток не меняется.
Ток, ограниченный контроллером - ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА не меняется.... Но на красных - контроллер дает скорость разгона больше, и ток больше.
AKI написал: Ура! А то ведь раньше было:
AKI написал: в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность. BV написал: В корне с этим не согласен, не только я, но и физика
Что было - то и осталось - сравнение тока в время разгона, и сравнение тока после разгона. Красные кружки больше чем после разгона почти в два раза, зеленые - тоже больше.
AKI написал: Но зато какое поле для троллинга про активно-реактивную мощность :)
ваттметр найти - и никакого троллинга :)
13.03.2021 в 23:26:03
BV написал: Увеличение скорости вращения барабана с ускорением большим, чем в зеленых моментах.
я бы даже сказал, что ускорение максимально возможное для конкретного двигателя СМ. Но слишком кратковременное.
BV написал: И скорость этого разгона искусственно ограничена контроллером машины, и что это даст для понимания тока потребления двигателя?
Одинаковую мощность во время ускорения передаваемую от мотора на бак. Больше вроде ничего и не надо было изначально.
BV написал: Не 0-130 град. А на этом участке раскручивания барабана контроллер может вдувать почти полную мощность, открывая симистор скажем при 5 град.
Если тестер лживый и измеряет амплитуду, то: отличить отсечку 0-90 градусов он не в состоянии. Ибо амплитуда в этом промежутке отсечки - одинакова. По этой логике тестер не должен понимать разницы в диапазоне 50-100% мощности. И по этой же логике красные пики (максимум тока, и мощности по паспорту двигателя) — это всего 50% мощности, которые может выдать контроллер. Но ведь это бред?
BV написал: сравнение тока в время разгона, и сравнение тока после разгона.
предлагаю ответить на два простых вопроса:
BV написал: ваттметр найти - и никакого троллинга
это слишком просто и не интересно. А вывернуть тролля безграмотностью на изнанку - хоть какая-то веселуха. Поэтому - начинаем с легенького и неоднозначного.
11.02.2022 в 05:44:13
Мишутк написал: Установил обратно родные восстановленные со свободным ходом. Отжим стал снова тихим, баночки-скляночки на крышке перестали скакать.
SergeyE написал: Можете пояснить, как это работает: почему при высокоскоростном отжиме не надо гасить колебания ? спасибо
При отжиме на высоких скоростях колебания бака в пределах нескольких миллиметров. Т.е. он из-за высоких оборотов гасит свои колебания за счет утяжелителей на баке. Пружины подвеса дают баку свободно трястись с такими колебаниями. Аммортизаторы со свободных ходом эти колебания не передают на корпус - шток эти несколько миллиметров ходит свободно. В результате корпус не вибрирует. При разгоне и остановке частота колебаний ниже, утяжелители уже не отрабатывают и колебания бака надо тормозить. Тут кончается свободный ход аммортизаторов и они начинают работать.
В плюс свободному ходу - на отжиме не происходит износ аммортизаторов (прокладки не совершают трение). Моя машинка при ежедневной стирке-двух дотянула на комплекте родных аммортизаторов 10 лет. Насколько мне известно машинки требуют профилактики по аммортизаторам лет через 5 при интенсивном использовании.
Но самое главное, при отжиме у бака меньше сопротивлений для колебаний, а значит меньше нагрузка на подшипник.
Мишутк, Ну а Миэле такие использует ? Я больше поверю в экономию ресурса амортизаторов чем в то, что только Бош такое придумал, но потом передумал и перестал выпускать. В авто этот принцип используется ?
Также не совсем понял про вибрацию корпуса - амортизаторы давят в пол - вряд ли это может повлечь колебания корпуса. Корпус дергают, наверное, больше пружины.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу