09.07.2012 в 21:42:57
не могу найти нигде полностью, какой контакт за что отвечает... из схемы в инструкции понятно только некоторые.
что подключается к контактам 4, 5 и 7?
помогите, пожалуйста.
09.07.2012 в 22:29:00
prestol написал : что подключается к контактам 4, 5 и 7?
кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор кл.5 - обычно не используется. кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается. По-хорошему, по такой схеме подключения калорифера лучше не подключать. Защита калорифера - только тепловая.Надо обязательно делать так чтобы "пока не включился вентилятор калорифер не должен включиться". Так же как и делать продув калорифера после останова вентилятора, т.к. у ТЭНов очень большая термическая инерция и чтобы они не полопались желательно какое-то время их обдувать ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
10.07.2012 в 01:08:15
Ким написал : кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор
и что дает этот сдвиг фаз?
Ким написал : кл.5 - обычно не используется.
а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?
Ким написал : кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается.
туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.
10.07.2012 в 09:29:34
prestol написал : и что дает этот сдвиг фаз?
Конденсатор С1 выполняет ту же функцию, что и у всех других однофазных асинхронных двигателей вентиляторов, задает сдвиг по фазе между обмотками, необходимый для создания вращающего момента. Без него двигатель будет гудеть, но не вращаться.
prestol написал : а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?
Тогда питание на двигатель пойдет через конденсатор С2, который выполняет функцию понижения напряжения на двигателе, с целью снижения оборотов. Подбором его емкости можно добиться требуемой степени снижения оборотов. По сути эта схема делает из односкоростного вентилятора двухскоростной, с возможностью настройки первой скорости. Клемма 5 - вход первой скорости, клемма 3 - вход 2-й скорости.
prestol написал : туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.
Вот вам инструкция на пульсер
10.07.2012 в 10:36:32
Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?
10.07.2012 в 11:12:23
prestol написал : туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.
Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.
prestol написал : ... и что дает этот сдвиг фаз? ...
ну, про все про "это" Вам уже ответил mr-h. Вот только бы, опять таки, по такой схеме не пошел. Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание. На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались. Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
10.07.2012 в 11:36:05
mr-h написал : Вот вам инструкция на пульсер
спасибо.
Roman Genna написал : Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?
я понятия не имею. пока в коробке лежит. сразу после приточки воздуховод планируется раздвоить на две ветки. диаметр длинных трасс воздуховодов по квартире - 2*125. каждая из двух веток потом в свою очередь раздваивается на 2*100 ближе к вентрешеткам. то есть, получается четыре решетки к которым подведены 100 мм воздуховоды.
Ким написал : Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.
да я вот просто думаю, как к ней модуль автоматики собрать. пока изучаю вопрос. вот как раз по регулировке скорости вентилятора и был вопрос насчет отдельной клеммы у САУ. хочется максимально компактно упаковаться. автотрасформатор достаточно габаритное устройство. вроде ж прятать его некуда. да и продавец приточки имеет мнение, обратное вашему: нельзя использовать трансформаторный регулятор скорости, если производителем предусмотрено два фиксированных скоростных режима. если бы были какие-то схемы для блока управления... только вот пока не могу найти в интернете ничего. общие слова и принципы только. а так, чтобы проанализировать какую-нибудь конкретную реальную схему - дудки. вот та же Aрктика рекламирует свои щиты ССМ с пультами RCU-30 (у нас такое не продается)... температурная уставка с пульта, три скорости вентилятора с пульта... а что в самом щите - неясно. у нас тут свои варианты именно с двумя скоростями вентилятора и без всякого выносного пульта.
10.07.2012 в 11:57:30
prestol написал : автотрасформатор достаточно габаритное устройство. прятать его некуда.
;) :) Вы смеетесь что ли ???? ;) :) В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150, а то и меньше .... Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку. По цене стоит столько же сколько и настенный. А если будете использовать пульт типа DBTA то и корректировать температуру +\- можно будет ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
10.07.2012 в 12:32:24
Ким написал : Вы смеетесь что ли ???? В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150
нету в корпусе столько места.
Ким написал : Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку.
это ж какого размера ящик получится? я думаю так, что с выносным пульсером (на нем регулятор температуры) всю прочую автоматику можно уместить в любой маленький стандартный щиток на 12 модулей (пара-тройка автоматов на защиту цепей, реле интерфейсное, контактор, реле времени остужать спираль, пара переключателей и индикаторов... там больше ничего вроде). если бы не автортансформатор - все можно красиво и крайне компактно оформить например, в это:
10.07.2012 в 13:00:46
prestol написал : это ж какого размера ящик получится?
не такой уж и большой
Трансформатор представляет собой -
Пы.Сы. Кстати, в схеме еще нет управления приводом воздушной заслонки Или у Вас на ней "велосипедо-педальный" привод ??? ;) :)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
10.07.2012 в 13:07:35
Ким написал : Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание. На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались.
Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.
У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7. Там на пульте переключатель на 3 скорости вентилятора. Первая скорость реализована последовательным подключением с двигателем 6 мкФ конденсатора, вторая 10 мкФ, третья напрямую. Конденсаторы отечественные полипропиленовые на 450V производства Электроинтер, серия пусковых для двигателей, работает уже два года, проблем нет. Видимо дело в качестве конденсаторов (ну и завышенном номинале в 450V, вместо 250V).
10.07.2012 в 13:36:57
mr-h написал : У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7.
такое у нас тоже не продается. :( а привод заслонки и прессостат у вас в комплекте? а есть схема электрическая?
Ким написал : Кстати, в схеме еще нет управления приводом воздушной заслонки
точно! а без заслонки совсем никак?
10.07.2012 в 14:04:38
Немного напутал, у меня более старая версия автоматики АБК-mini-3.6. В электронном виде не нашел, вечером отсканирую. По поводу заслонки, я у себя временную схему собирал, и мне лениво было заслонку ставить, хотя она у меня и была. Это "временно" уже почти год живет. Зимой даже при выключенной установке шла вентиляция самотеком, кубометров 80 в час в сильные морозы шло, я даже нагреватель иногда без вентилятора включал, чтобы этот поток подогревать. Когда нужно было перекрыть поток просто тряпкой затыкал, неэстетично конечно, поэтому заслонку лучше поставить.
10.07.2012 в 14:07:41
prestol написал : точно! а без заслонки совсем никак?
Почему "никак" ???? Я же уже писал:
Ким написал : ...."велосипедо-педальный" привод ....
;) :)
prestol написал : а есть схема электрическая?
Где-то есть но только с тиристорным регулятором скорости вращения ... Если надо - постараюсь найти ...
Пы.Сы. нашел ...... ;)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
10.07.2012 в 14:54:55
mr-h написал : вечером отсканирую.
спасибо большое. потому что по теме модулей автоматики для приточек сильный дефицит информации. в России нашлось пока два варианта для моей SAU-125:
ССМ-125 (продает Арктика) с выносным пультом DBTA-30 (RCU-30) с абсолютно непонятной начинкой (говорят, что на основе Pulser, но на картинке я его не вижу). габаритные размеры щита 280*280*140
АБК-mini-3.7 (продает Русклимат) с пультом ARC-121 (модификация того же RCU-30) на основе контроллера Shuft TC. щит размером 190*240*160.
в Украине ситуация непонятная. никто не признается, как выглядит и на чем построена автоматика для SAU-125. :(
Ким написал : Пы.Сы. нашел ...
ну, тут все просто. а как же задержка отключения вентилятора после отключения тенов (охлаждение спирали)? а как же отключение с сигнала датчика давления (засорился фильтр, перекрыли где-то канал, заклинило вентилятор)? разве в модулях управления ССМ или АБК такое не предусмотрено? вроде должно же быть...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу