30.12.2023 в 15:07:16
MADONNA написал: ВТБ!,
Кавитационный запас насоса определяет предельные условия его эксплуатации.
Согласна, я даже вполне допускаю дальнейшие рассуждения в таком направлении - убрать рабочее колесо как лишнюю сущность в доводах. Потому что и правда - откуда нам знать его текущий режим работы, возможно до кавитации далеко. Нас должна интересовать возможность возникновения кавитации - понятно что при скорости 1м/с она возникнуть не может ни при каких условиях (даже в вакууме при +7С). Там будет банальное кипение. Я возьму самое простое определение кавитации - что бы было понятно о чем речь и в чем ошибка (двоечников составляющих инструкцию)
Кавитация-это явление, при котором статическое давление жидкости снижается до уровня ниже давления пара жидкости, что приводит к образованию в жидкости небольших полостей, заполненных паром. При воздействии более высокого давления эти полости, называемые "пузырьками" или "пустотами", разрушаются и могут генерировать ударные волны, которые могут повредить оборудование.>
Тут упущен важный момент:
Кавита́ция — физический процесс образования разрывов сплошности, то есть пузырьков в жидкостях в результате местного понижения давления. Этому способствуют зародыши кавитации. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в капельной жидкости: при движении жидкости с большими местными скоростями
Ключевые слова выделены
30.12.2023 в 15:14:37
BV написал: Застройщик забыл установить импульсные трубки на этажных АРПД в доме 25-30этажей (не помню). Термоклапаны шипели по всей высоте дома.
Фактический перепад давлений на нижних этажах оценить удалось?
30.12.2023 в 15:16:26
ВТБ!, когда нибудь кран буксы меняли? Помните как выглядит износ седла кран буксы в виде прогрызенной тонкой борозды поперек бортика?
Так вот это оно - то чего у Мадонны быть может только теоретически)
30.12.2023 в 15:19:31
ВТБ! написал:
BV написал: Застройщик забыл установить импульсные трубки на этажных АРПД в доме 25-30этажей (не помню). Термоклапаны шипели по всей высоте дома.
Фактический перепад давлений на нижних этажах оценить удалось?
ВТБ!,
Поясните термин ФИЗИЧЕСКИЙ?
МАНОМЕТРИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ нечего оценивать, и так известно - внутри зоны от 2 до примерно 6 бар - показания манометров.
На последних этажах манометрическое обычно 1-2 бар.
Перепад давлений на стояках задает цирк насос вместе с стояковым АРПД примернт 0.5, макс 1 бар. Далее этажный АРПД должен понизить до 0.18...0.2бар - типовые значения на бирках, развешенных хорошими монтажниками на арматуре.
Ну а в однотрубке клапаны в принципе не шумят, если идиоты не ставят краны на байпасы)
30.12.2023 в 15:20:31
MADONNA написал: откуда нам знать его текущий режим работы, возможно до кавитации далеко
При проектировании насосов и винтов потери на вихреобразование стремятся минимизировать на всех режимах.
При разработке редуктора давления решают две задачи разом: минимизировать потери при открытом клапане: максимизировать их - не достигая кавитационных пределов на поверхностях клапана - в промежуточных положениях.
30.12.2023 в 15:22:16
Турбулентность и кавитация - по разному пишется, произносится и (самое главное!) означает совершенно разные явления. Я верю, наступит день и час, когда об этом узнают все слушатели кранов.
Да, это я.
30.12.2023 в 15:25:50
BV написал: а что оценивать, и так известно
Я про перепад давлений между коллекторами при неработающих АРПД. Или система была не заполнена? :)
30.12.2023 в 15:28:04
MADONNA написал: Турбулентность и кавитация - по разному пишется, произносится и (самое главное!) означает совершенно разные явления.
Но вот незадача - для усиления первой требуется увеличить скорость потока, что может привести к появлению второй.
30.12.2023 в 15:30:53
ВТБ!,
максимизировать их - не достигая кавитационных пределов на поверхностях клапана - в промежуточных положениях.
Не совсем так, у клапана основное положение - закрыт. Открываться он начинает, когда открываешь кран разбора. Чем больше открыт кран - тем больше открыт клапан. При закрытии крана происходит обратный процесс для клапана, но он получается с небольшим «опережением», и давление на кране остается отредуцированным когда он закрыт. Один из признаков кавитации - это резкое снижение производительности насоса (ну кроме щелчков и стуков). Это связано с изменением характера рабочей среды - была жидкость, а стала смесь с паром. Это я пишу не тебе, уверена, что ты это знаешь лучше меня, а читателям. Мало ли, кто-то может случайно полистать техдокументацию к РД - ну и растеряться. Написано же кавитация.
Да, это я.
30.12.2023 в 15:33:24
ВТБ! написал:
MADONNA написал: Турбулентность и кавитация - по разному пишется, произносится и (самое главное!) означает совершенно разные явления.
Но вот незадача - для усиления первой требуется увеличить скорость потока, что может привести к появлению второй.
ВТБ!, ну и турбулентность - разные скорости в разных точках среды. О местных скоростях есть выше
30.12.2023 в 15:35:57
ВТБ!,
Но вот незадача - для усиления первой требуется увеличить скорость потока, что может привести к появлению второй.
Я не знаю, зачем и кому может понадобиться увеличивать турбулентность, но возможно ты прав - кавитация при определенных условиях (низкое давление) может возникнуть. Вопрос только какое давление в системе и какая скорость потока. Мы говорим о бытовом РД, а не о турбине ГЭС.
Да, это я.
30.12.2023 в 15:36:05
При закрытии крана происходит обратный процесс для клапана, но он получается с небольшим «опережением», и давление на кране остается отредуцированным когда он закрыт.
Инфо о закрывания крана передается по вай-фай со скоростью света, не иначе ;)
Мадонна никогда наверное не видела, что происходит с манометром РД при резком закрывании крана :D
30.12.2023 в 15:42:05
BV,
Инфо о закрывания крана передается по вай-фай со скоростью света, не иначе
Вовсе нет, довольно нелепое замечание. Как бы предполагается что либо редуктор не работает и давление на кране остается высоким , либо перед нами образец чуда. Пора уже границу какую-то найти в своем стремлении меня подколоть.
что происходит с манометром РД при резком закрывании крана
Разговор был за кавитацию, что такое инерция воды в трубах - мне известно.
Да, это я.
30.12.2023 в 15:42:42
ВТБ! написал:
BV написал: а что оценивать, и так известно
Я про перепад давлений между коллекторами при неработающих АРПД. Или система была не заполнена? :)
ВТБ!, клиент не мог нормально спать более года. И комиссии из УК он уже устал считать)
Поставили импульсную трубку, настроили АРПД, настроили балансировочный - и тишина.
30.12.2023 в 15:45:47
MADONNA написал: BV,
Инфо о закрывания крана передается по вай-фай со скоростью света, не иначе
Вовсе нет, довольно нелепое замечание. Как бы предполагается что либо редуктор не работает и давление на кране остается высоким , либо перед нами образец чуда. >Пора уже границу какую-то найти в своем стремлении меня подколоть.
что происходит с манометром РД при резком закрывании крана
Разговор был за кавитацию, что такое инерция воды в трубах - мне известно.
MADONNA, не надейтесь - мое желание безгранично :) Как только читаю несуразицу - возникает моментально.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу